Министерство образования и науки Республики Казахстан Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д.Серикбаева «Разработка информационной системы детского центра развития «Davinci» 2018 год Выполнил: Акрамов М.А. Руководитель: Кумаргажанова С.К.
Актуальность Актуальность: В связи с проведением реформы образования осуществлен переход на обновлённую программу обучения. Для школьников, обучающихся по новой системе, был сокращён объём домашних заданий. В связи с этим, все больше внимание уделяется дополнительному обучению. Среди которых есть репетитор, центры подготовки, развития и т.д. В современном мире практически каждая отрасль требует автоматизации и центры развития детей не исключение. Поэтому возникает потребность в создании программных продуктов, которые позволяли бы объединить все бизнес-процессы центров развития детей в одной информационной базе. 2
Цели и Задачи Задачи: - изучить деятельность центра развития детей; -произвести анализ прикладных программных продуктов, автоматизирующих деятельность центров; -описать основные бизнес-процессы центра развития детей «Davinci»; -спроектировать состав информационной базы; -разработать программное обеспечение для автоматизации основных функций детского центра развития «Davinci»; -оценить экономическую эффективность дипломного проекта; -оценить безопасность и экологичность дипломного проекта. 3 Целью работы является разработка информационной системы центра развития «Davinci», позволяющей автоматизировать учет учеников, сотрудников, оплату учеников, зарплату сотрудников и составление расписание занятий.
Основной перечень занятий в центрах развития детей 4
Анализ программных продуктов Программны е продукты Учет ученик ов Учет сотрудников Учет питания Учет оплаты за обучен ие Расчет заработной платы Составление расписаний Беркана – «Детский центр» Хеликс: «Детский центр» «Учет родительской оплаты и питания в детских учреждениях» «Управление образовательным учреждением »
Основные бизнес-процессы предметной области Учет учеников; Учет сотрудников; Формирование групп; Составление расписании; 6
Диаграмма деятельности 7
Диаграмма декомпозиции деятельности детского центра развития «Davinci» 8
Среда программирования Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях. 9
Связи Основных объектов конфигурации 10
Состав подсистем 11
Подсистемы В конфигурация состоит из 3 подсистем: - бухгалтерия; - зарплата; - обучение. 12
Заключение В процессе разработки информационной системы были решены следующие задачи: исследована предметная область автоматизации; выявлена функциональная структура; проанализированы программные продукты центров развития детей; описаны бизнес-процессы центра развития детей; изучена математическая модель расчета заработной платы; разработана конфигурация на платформе «1С:Предприятие» для автоматизации деятельности центра развития детей «Davinci»; рассчитана экономическая эффективность проекта; рассмотрены общие сведения по технике безопасности при работе; Разработанная система позволяет автоматизировать процессы: регистрация учеников и сотрудников; учет оплаты за обучение и питание; составления расписания и расчета заработной платы. Система позволяет с помощью отчетов, получать информацию в удобном для восприятия виде. Программа разрабатывалась максимально простой и понятной для пользователя. По данному дипломному проекту опубликовано 2 статьи в сборниках научных статей студентов «Лучшая студенческая статья 2018» и пятой студенческой научно-практической конференции «1C:Предприятие: Применение технологий 1С в научной деятельности учащихся высших и средних учебных заведений Республики Казахстан. 13
Спасибо за внимание!!! 14