Тема: Моделирование движения якорно- швартовного устройства при подъеме якоря с помощью продуктов MSC.SimDesigner Enterprise 2006 for CATIA V5 Октябрь 26, 2006 Владимир Захаров ведущий специалист CAD/CAM/CAE компания Гетнет Консалтинг
Требования к якорному устройству 1. Возможность быстрой отдачи якоря и травления якорного каната на желаемую глубину. 2. Надежное закрепление на судне вытравливаемого якорного каната в любое время. 3. Возможность быстрого снятия судна с якоря и подъема якоря на судно. 4. Надежность уборки и крепления якоря и т.д.
Требования к якорному устройству Предусмотреть: 1. Поворот лап относительно веретена на ±35°. 2. Вращение якоря вокруг оси цепи за счёт вертлюга. 3. Столкновение якоря с корпусом судна любой кромкой. ( из-за вертлюга ). 4. Учёт гравитации.
Моделирование, встроенное в процесс Моделирование по принципу front-loaded Лучшие решения в ранней стадии проектирования Короткий цикл моделирования проекта (до 60%) Удобный в использовании / прост в понимании решений Быстрые технологии расчета Точность результатов и т.д.
Традиционный процесс и процесс проектирования конструктор- аналитик
SimDesigner Enterprise для CATIA V5 SimDesigner для CATIA V5 ESTGASFMSFMDGDY CATIA V5 Продукты Вертикал. Прил. AutoEngineAero Подвеска Generative Продукты Motion Linear ASPThermal Nonlinear Flex Анализ и моделирование MSC.Nastran MSC.Marc STEP-AP209 Gateway Продукты LS-DYNA ANSYS ABAQUS
SimDesigner Motion (SMO) Продвинутые динамические функциональные возможности Контактирует с ADAMS Моделирование динамичес- кого движения Интерференция Расчет ометаемого объема 3D Контакты Силовые факторы Перемещение Скорость Ускорение CATIA V5 R10 SP2 и выше V5 предпосылки MD2 и также DMN
Геометрическая 3D-модель корпуса и якоря 3D-модель якорного устройства и корпуса строилась по инструкционным чертежам, используя теоретическую модель судна и систему CATIA V5
Геометрическая 3D-модель корпуса и якоря Создание 3D-модель якоря для положения начала движения якоря видео
SimDesigner Motion Соединения и движение деталей с податливостью Контакт Силы Эффект трения Визуализация результатов Анимация AVI Output
SimDesigner Motion Результаты моделирования движения якоря видео
SimDesigner Flex Податливость деталей Мощное использование MSC.Nastran и MSC.ADAMS Напряжения/Отклонения результаты используются в DMU Результаты моделирования движения якоря
Advanced Structure Pro. MSC.Nastran BDF Импорт Сетки Управление параметрами сеток Трансформации сеток
Вывод / Резюме В качестве дополнительной информации можно сказать о принятии решения предприятием ФГУП «МП»Звездочка» об отказе изготовления макета якорного устройства и носовой оконечности в масштабе 1: 3 и проведения испытаний в соответствии с ОСТ, поскольку все работы по макетированию и испытанию прово дятся на ЭВМ с помощью электронного макета, изготовленного средствами CATIA V5R14, а анализ движения выполняется на лицензии (предоставленной ЗАО «ГетНет», г. Москва) программного продукта для инженерного анализа SimDesigner Enterprice 2006 for CATIA V5.
Продукты инженерного анализа MSC для CATIA V5 – это серьезно !!!