Стратегическое планирование по Владимирской области
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современным инструментом управления развитием региона в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Целью данной работы является изучение процесса стратегического планирования развития Владимирской области. Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели: - проанализировать территориальное преимущество региона; - проанализировать социально-экономическое развитие региона; - определить слабые стороны развития региона; разработать стратегии развития региона на перспективу.
Объект исследования – Владимирская область. Предмет исследования стратегическое планирование.
Основные экономические показатели Владимирской области Регион/показатель Владимирская область ВРП всего, млрд. руб.175,4185,8224,8256,4285,6313,0 ВРП на душу населения, тыс. руб. 119,9127,8155,5178,5200,2220,8 Индекс физического объема ВРП, %101,294,8106,7102,9102,2103,1 Индекс промышленного производства, %112,384,4117,3108,2103,4108,0
Структура ВРП Владимирской области, % Вид экономической деятельности Структура ВРП Промышленное производство 39,534,6 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 13,513,9 Транспорт и связь 9,39,2 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 5,911,8 Строительство 4,76,0 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 7,86,1 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование 6,87,3 Здравоохранение и предоставление социальных услуг 4,64,7 Образование 3,53,2 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 1,51,7 Гостиницы и рестораны 1,11,0 Финансовая деятельность 1,80,5
Основные показатели развития рынка труда и уровня жизни населения Владимирской области Наименование Численность безработных по методологии МОТ, тыс. человек 53,744,966,546,644,334,129,2 Уровень безработицы по методологии МОТ, % 6,75,78,76,15,74,43,8 Численность зарегис-трированных безработных, человек (на конец года) Уровень регистрируемой безработицы, % (на конец года) 1,72,23,32,31,91,31,1 Коэффициент напря-женности, человек (на конец года) 1,32,85,42,31,71,10,8 Величина прожиточного минимума на душу населения, руб Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, % к общей численности населения 23,119,919,517,317,515,013,7 Среднемесячная номи-нальная начисленная заработная плата в целом по региону, руб. 9688, , , , , , ,3
Матрица критериев выбора приоритетных отраслей промышленности/видов экономической деятельности Владимирской области Отрасль/вид экономической деятельности Наличие ресурсов и факторов производства Способствование устойчивому развитию региона Потенциальный масштаб отрасли в регионе Доступность рынков сбыта Социальная значимость Глобальность Наличие потенциальных инвесторов Итого (сумма ) производство пищевых продуктов, включая напитки 7 стекольная промышленность 7 лесная и деревообрабатывающая 7 Химическое производство, включая фармацевтику нового поколения 6 производство машин и оборудования 6 производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 6 производство транспортных средств и оборудования 5 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 4 добыча полезных ископаемых 4 производство строительных материалов 4 текстильное и швейное производство 2 производство резиновых и пластмассовых изделий 0 целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность 0 производство кожи, изделий из кожи и производство обуви -4
Схема непрерывного планирования
В целях эффективного управления реализацией стратегии, а также воздействия на региональные факторы влияния на повышение уровня жизни населения Владимирской области система непрерывного планирования требует обязательного внедрения системы оперативного реагирования в управлении развитием Владимирской области. Это предполагает повышение эффективности деятельности органов всех ветвей исполнительной власти и совершенствование механизмов государственного регулирования социально-экономических процессов в макрорегионе.
Оценка результатов реализации стратегии осуществляется комитетом по экономической политике администрации Владимирской области по данным ежегодного мониторинга показателей социально-экономического развития Владимирской области посредством их комплексного экономического анализа с применением экономико-статистических методов и методик.
Спасибо за внимание!