Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России.…. Какой дорогой поведем мы наших детей? Старший воспитатель ГБДОУ 51 Кировского района Санкт- Петербурга Главатских М.У.
Воспитательный идеал средневековой Руси был укоренён в религии и представлен для православных христиан в образе Иисуса Христа. Церковь направляла, деятельность семьи, народа и государства. Православная вера обеспечивала духовное единство народа.
Возникают первые представления о простейших нравственных нормах, о добре и зле. Не лги Не обижай Не отбирай Слушайся взрослого Умей поделиться подарком
Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования, где развитие и воспитание обеспечены всем укладом дошкольной жизни.
Педагогу детского сада, должно быть свойственно стремление к самовоспитанию. Такое же стремление к самовоспитанию свойственно и родителям.
Нравственность ребенка – его душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм.
Где и когда формируются ценности личности: Жизненные ситуации Литература Мультфильмы Фильмы Различные коллективы Социальное научение- наблюдение детей за поведением взрослых, как родителей, так и педагогов
Возникают первые представления о простейших нравственных нормах, о добре и зле. Не лги Не обижай Не отбирай Слушайся взрослого Умей поделиться подарком
Можно ли наказывать малыша? Бывают ситуации когда педагог не может не наказать ребенка. Не физическое наказание и не грубое слово. Дозировка и формы всегда индивидуальны. Не унижать ребенка.
Социальный контроль взрослого Образ взрослого
Мы, взрослые, и родители и педагоги должны думать о том, а какого человека мы вырастим. Доброго? Сочувствующего? Внимательного к людям? Чуткого? Умеющего любить ? ДА!!!
Спасибо за внимание! До новых встреч – бесед по вопросам воспитания дошкольников!