9А 51Л 41Н 1000Д 49П 45Е 0Р 8И 16Ж 6К 52М Вычислите примеры и расшифруйте слово. 51-2= 99:11= 16·0= 3 2 = 3·17= 17+34= 80-35= 51·1= 15·3= 60-11= 2 3 = 30+19= 90:2= 125·8=
Тема : Прямоугольный параллелепипед
Цель урока: 1) систематизация и изученного материала, развитие умения и навыков применения формул площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда. 2)развивать пространственное мышление, волю для достижения цели, самостоятельность. 3) воспитывать чувство уверенности в себе.
План урока 1. Организационный момент 2. Устный счет 3. Работа по теме урока. 4. Закрепление. 5. Практическая работа. 7. Итог урока 8. Домашнее задание
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней
Нижняя грань верхняя грань
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней боковая грань
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней Задняя грань Передняя грань
Стороны граней называются ребрами параллелепипеда
Параллелепипед имеет по 4 равных ребра а – длина, в – ширина, с - высота
Вершины граней называются вершинами параллелепипеда
Формулы для параллелепипеда. S=(ab+ac+cb)2 - площадь поверхности P=4(a+b+c) – общий периметр V=abc – объем
Формулы для куба. S=6a² - площадь поверхности P=12a – полный периметр V=a³- объем
Задача 1. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 5 дм, 3 дм и 10 дм. 2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
Практическая работа 1. Перерисуйте развертку прямоугольного параллелепипеда на плотный лист бумаги, измерения которого равны а=10 см, в=5 см, с=3 см, вырежьте развертку и склейте из нее прямоугольный параллелепипед. 2. Найдите площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке.
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке
Угадать предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость»
Историческая справка. Кубик Рубик - одна из самых известных головоломок. Изобрел его в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик для развития пространственного мышления у студентов. Головоломка представляет собой куб, как бы разрезанный на 27 одинаковых кубичков. В исходном положении каждая грань куба окрашена в один из шести цветов. Механизм кубика позволяет поворачивать любой слой из девяти кубичков, примыкающих к одной грани куба, вокруг ее центра, при этом цвета граней смешиваются. Задача состоит в том, чтобы вернуть разноцветные грани кубика в исходное положение. Теоретически из любого состояния в исходное положение можно вернуться не более чем за 23 хода. Лучшие схемы сборки позволяют обойтись примерно 50 поворотами.
Домашнее задание 840,841,842 стр129