Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели группы 5 Ю.Г.Бакатович Н.В.Фалеева Барнаул 2018
Проект в средней группе Тема: «Книга - лучший друг» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник» М. Шолохов.
Вид проекта: Творческий, информационно- познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 26 марта 2017 г. по 30 марта 2018 г. Участники проекта: Дети средней группы 5, воспитатели, родители.
Актуальность Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.
Цель проекта: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам Задачи проекта: Учить внимательно, слушать и слышать произведение; Формирование интереса и потребности в чтении книг; Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Этапы проекта: I этап – подготовительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?». II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Книга друг человека». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку книг. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу. Пополнить предметно-развивающую среду. III этап – основной. Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский, С. Маршак. Выставка «Моя любимая книга» Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками» Изготовление книжки вместе с воспитателями. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Решение игровых и проблемных ситуаций, IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский, С. Маршак.
Совместное творчество детей и родителей «Книжка своими руками »
Изготовление книжки вместе с воспитателями «Правила поведения в детском саду»
«Моя любимая книга»
Результат реализации проекта В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла. Повысился познавательный уровень у дошкольников. Были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились бережно относиться к книгам. Родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.