Левицкий Дмитрий Григорьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Advertisements

Рождения Левицкого Дмитрий Григорьевич Левицкий родился в 1735 году на Украине. Отец его Григорий Кириллович был священником и одновременно занимался.
Творчество художника Левицкого
Левицкий Дмитрий Григорьевич ( ) Подготовила ученица 11 класса Барабаш Дарья.
Дмитрий Левицкий родился около 1735 года на Украине, в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Носов), известного также как.
Смольный институт благородных девиц. Дмитрий Левицкий. Цикл картин «Смолянки».
Леонардо да Винчи «Мона Лиза. Джоконда» Гений своего времени, великий итальянский художник, скульптор и архитектор. Отличный музыкант, певец, поэт. Леонардо.
Что такое «парадный портрет» 4 класс Творческий проект Окружающий мир Руководитель: Анисимова В.И. учитель начальных классов.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Презентация 11 класса на тему: "Левицкий Дмитрий Григорьевич ( ) 11 Левицкий Дмитрий Григорьевич ья 22 Биография Дмитрий Левицкий родился около.
СМОЛЬНЫЙ СОБОР: ОТ ЗАМЫСЛА ДО НАШИХ ДНЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОУ СОШ 72 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Санкт-Петербурга.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Школьный образовательный проект «Культура объединяет людей и времена» Русский портрет 19века. Русский портрет 19века. Д.Г.Левицкий. Портреты. Д.Г.Левицкий.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
Какие бывают портреты? Какие бывают лица? Учитель Изобразительного искусства и черчения: Семяшкина Людмила Семёновна.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Что предопределило судьбу Д.Г. Левицкого ? Григорий Кириллович Нос украинец священнослужитель художник гравер отец.
НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ. Образ женщины в русской живописи и литературе.
Художники XVIII века Кого называли художниками–портретистами? Кого называли художниками–портретистами? Почему некоторые картины были подписаны так: «Неизвестный.
Транксрипт:

Левицкий Дмитрий Григорьевич

Дмитрий Григорьевич Левицкий родился на Украине. Отец его был известным киевским гравером и одновременно священником. В первой половине 50-х годов юноша Левицкий познакомился с мастером Алексеем Петровичем Антроповым, крупнейшим русским художником, работавшим в Киеве. Заметив у Левицкого незаурядные способности к изобразительному искусству, Антропов стал его учителем. В дальнейшем Левицкий переехал в Петербург, где продолжал заниматься у Антропова. В отличие от иностранных художников, работавших при царском дворе и нередко льстиво изображавших придворных, учитель Левицкого создавал правдивые образы. Левицкий усвоил у Антропова его строгое, вдумчивое отношение к искусству, стремление к жизненной правде.

Уже в 60-х годах он был достаточно известен. К концу 60-х годов им были написаны портреты директора Академии художеств А. Ф. Кокоринова, профессора исторической живописи Г. И. Козлова, графа А. С. Строганова и других видных людей того времени. Широкое признание принесли Левицкому его произведения, представленные в 1770 году на выставке Академии художеств. В 1773 году художник пишет парадный портрет богача вельможи Н. А. Демидова. Совершенно необычным для такого типа портретов было изображение вельможи не в парадном костюме, а в халате, домашних туфлях, колпаке, надетом на бритую, без парика, голову.

Левицкий рисует серию портретов «Смолянки» ( ). Эти портреты изображают воспитанниц петербургского Смольного института «благородных девиц». Пока­зывая юных институток, музицирующих, танцующих и разыгрывающих пасторали, Левицкий избежал какой-либо искусственности и жеманства. Портрет воспитанницы девиц Н.С. Борщовой и Е.И. Нелидовой

Портрет воспитанницы Е.И. Молчановой Портрет воспитанницы Г.И. Алымовой

Портрет воспитанницы А.П. Левшиной Портрет воспитанниц Ф.С. Ржевской и Н.М. Давыдовой

Так, маскарадную пастушескую сцену в портрете Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущевой художник решает не в характере традиционной пасторали, а сугубо реально, изображая не буколических пастушек, а переодетых девочек, занятых веселой я увлекательной игрой.

Портрет М. А. Дьяковой (1778) написан в тонко разработанной гамме теплых оливково- зеленоватых и розовых тонов, это произведение очень живо передает молодость и обаяние девушки.

Картина Левицкого «Екатерина II законодательница в храме богини правосудия» стоит особняком в его творчестве. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Художник создал абстрагированный образ императрицы, иллюстрацию идеального типа монархического правления, каким он представлялся среде просветителей второй половины восемнадцатого века. «Портрет Екатерины II Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин.

Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова Портрет А.В. Суворова. 1786

Портрет М.А. Львовой. 1781Портрет Н.А. Львова. 1789

Портрет А.Д. Левицкой, дочери художника Портрет Е.А. Воронцовой. До 1822