ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МКОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Advertisements

Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
При проектировании учебного занятия разрабатываются и формулируются: Обучающая цель; Воспитательная цель; Развивающая цель.
Профильное обучение Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. (классный час, 1 класс кл. рук. Маркова Ж.А.)
МКДОУ «Сузунский детский сад 1» Воспитатель первой категории: Королькова Татьяна Валерьевна.
Презентация на тему: « Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям ». Воспитатель МБДОУ д/с 39 Низдрач.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
«Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих ФГОС НОО» Подготовила воспитатель ГПД МБОУ «Засосенская СОШ» Юркова М. Н.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Транксрипт:

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МКОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»

Задачи образовательного процесса на современном этапе 1. Формирование у школьников современного типа мышления, ответственности, коммуникабельности и информированности в разных областях наук 2. Подготовка школьника к умению принимать решения в проблемных ситуациях 3. Развитие самостоятельных умений и навыков в учебной деятельности 4. Подготовка школьников к осознанному выбору профессии 5. Развитие трудолюбия, целеустремленности и инициативности.

Возрастные особенности учащихся 1-2-ых классов Ведущая деятельность – игра Выделяют внешние, наглядные признаки объекта; имеются сложности с определением внутренней сущности предмета Трудности с пониманием и установлением причинно-следственных связей Часто запоминание механическое и неорганизованное – важно развивать осмысленное запоминание Внимание неустойчиво,быстрая утомляемость

Возрастные особенности учащихся 3-4-х классов Восприятие более дифференцированное Наблюдение приобретает более раздельный дифференцированный характер - учим детей устанавливать внутренние взаимосвязи между наблюдаемыми предметами, явлениями; учим сравнивать предметы между собой Сложности в постановке целей и задач для запоминания Активно развивается воображение детей, которое необходимо использовать для развития пространственного и стратегического мышления и прогностичности Дети все больше осознают и формулируют нормы поведения

Цели и задачи профориентационной работы в 1-х классах Формирование первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда Расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям Понимание значения труда в жизни человека

Цели и задачи профориентационной работы во 2-3 классах Продолжаем знакомство школьников с трудом окружающих людей Углубляем их представления о разных профессиях Учим детей устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности

Цели и задачи профориентационной работы в 4-х классах Продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков Знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями Выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей Стимулируем проявление и инициативности в поисках полезных дел Воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы Развитие учебно-мотивационной сферы

Содержание профориентационного занятия 1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). 2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение): · что я знаю об этой профессии; · что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; · какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию; · что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач. 3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией. 4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему

Результаты мониторинга в первых классах 1. «Количество профессий» «Профессии родителей» не знают профессии мам 11,5%, пап – 15% 31% описывают род деятельности родителей 3. «Кем хочешь стать» - 23% врачами 15% парикмахер 15% водитель 8% строителями 4. «Рейтинг профессий» 42% доктор 15% артист эстрады

Результаты мониторинга в 4-х классах 1. «Количество профессий» «Профессии родителей» не знают профессии мам -4%, пап – 9% 8% описывают род деятельности родителей 3. «Кем хочешь стать» - 22% врачами 13% военные профессии 30% творческие профессии Кинологи, аниматоры,ученые 4. «Предмет труда» 100%

Результаты мониторинга

Встреча с работниками МЧС

Знакомство с профессией библиотекаря

Профессия - повар

Знакомство со швейным производством

Изготовление мягких игрушек

Сысертская фарфоровая фабрика

Музей природы

Фарфоровая фабрика

Работа дрессировщика

Будущие палеонтологи

Посещение театра

Музей природы

Знакомство с гончарной профессией

Знакомство с театральным искусством. Актерское мастерство

Посещения музея военной техники

День медицинского работника

Рисунки учащихся на тему моя будущая профессия

Спасибо за внимание