ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МКОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
Задачи образовательного процесса на современном этапе 1. Формирование у школьников современного типа мышления, ответственности, коммуникабельности и информированности в разных областях наук 2. Подготовка школьника к умению принимать решения в проблемных ситуациях 3. Развитие самостоятельных умений и навыков в учебной деятельности 4. Подготовка школьников к осознанному выбору профессии 5. Развитие трудолюбия, целеустремленности и инициативности.
Возрастные особенности учащихся 1-2-ых классов Ведущая деятельность – игра Выделяют внешние, наглядные признаки объекта; имеются сложности с определением внутренней сущности предмета Трудности с пониманием и установлением причинно-следственных связей Часто запоминание механическое и неорганизованное – важно развивать осмысленное запоминание Внимание неустойчиво,быстрая утомляемость
Возрастные особенности учащихся 3-4-х классов Восприятие более дифференцированное Наблюдение приобретает более раздельный дифференцированный характер - учим детей устанавливать внутренние взаимосвязи между наблюдаемыми предметами, явлениями; учим сравнивать предметы между собой Сложности в постановке целей и задач для запоминания Активно развивается воображение детей, которое необходимо использовать для развития пространственного и стратегического мышления и прогностичности Дети все больше осознают и формулируют нормы поведения
Цели и задачи профориентационной работы в 1-х классах Формирование первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда Расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям Понимание значения труда в жизни человека
Цели и задачи профориентационной работы во 2-3 классах Продолжаем знакомство школьников с трудом окружающих людей Углубляем их представления о разных профессиях Учим детей устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности
Цели и задачи профориентационной работы в 4-х классах Продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков Знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями Выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей Стимулируем проявление и инициативности в поисках полезных дел Воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы Развитие учебно-мотивационной сферы
Содержание профориентационного занятия 1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). 2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение): · что я знаю об этой профессии; · что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; · какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию; · что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач. 3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией. 4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему
Результаты мониторинга в первых классах 1. «Количество профессий» «Профессии родителей» не знают профессии мам 11,5%, пап – 15% 31% описывают род деятельности родителей 3. «Кем хочешь стать» - 23% врачами 15% парикмахер 15% водитель 8% строителями 4. «Рейтинг профессий» 42% доктор 15% артист эстрады
Результаты мониторинга в 4-х классах 1. «Количество профессий» «Профессии родителей» не знают профессии мам -4%, пап – 9% 8% описывают род деятельности родителей 3. «Кем хочешь стать» - 22% врачами 13% военные профессии 30% творческие профессии Кинологи, аниматоры,ученые 4. «Предмет труда» 100%
Результаты мониторинга
Встреча с работниками МЧС
Знакомство с профессией библиотекаря
Профессия - повар
Знакомство со швейным производством
Изготовление мягких игрушек
Сысертская фарфоровая фабрика
Музей природы
Фарфоровая фабрика
Работа дрессировщика
Будущие палеонтологи
Посещение театра
Музей природы
Знакомство с гончарной профессией
Знакомство с театральным искусством. Актерское мастерство
Посещения музея военной техники
День медицинского работника
Рисунки учащихся на тему моя будущая профессия
Спасибо за внимание