Т ЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ : СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК АКТОР ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ Презентацию подготовила: Желокова Екатерина ФУ,ГМУ 1 курс
С ПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СМИ Для укоренения социальных мифов технология манипулирования предполагает использования предполагает использование богатейшего арсенала конкретных методов воздействия на сознание людей. Основным материалом, с помощью которого СМИ осуществляют манипулирование, является информация, а точнее, управление ею. Информацию можно: - сфабриковать, выдавая ее за подлинную; - исказить путем неполной, односторонней подачи; - отредактировать, добавив собственные домыслы и комментарии; - интерпретировать в выгодном для манипулятора свете; - утаить, скрыв какие-либо существенные детали.
К РОМЕ ТОГО, СМИ МОГУТ : проявлять избирательное внимание к фактам в соответствии со своей позицией; - сопроводить материал заголовком, не соответствующим содержанию; - приписать кому-либо заявления, которых он никогда не делал; - опубликовать правдивую информацию, когда она потеряла свою актуальность; - предоставить неточную цитату, приведя часть фразы или выступления, которая в отрыве от контекста приобретает другой, подчас противоположный, смысл
Я ДЕРНАЯ СДЕЛКА С И РАНОМ : МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ ПРОТИВ Т РАМПА Проанализировав такой источник как РИА новости, интересуясь этой темой я нашла такие способы манипулирования, как: редактирование, добавление собственных домыслов сфабриковка фактов
А НАЛИЗ СТАТЬИ В статье html?inj=1 было написано:"Мы должны сделать все, чтобы Иран остался в договоре и соблюдал его» html?inj=1 Эта информация является искажением выражения одного политического деятеля. Написав эту статью, они подчеркнули, что именно Иран не соблюдал условия, хотя это совершенно не так.
З АКЛЮЧЕНИЕ Как видно, манипулятивный арсенал СМИ достаточно широк: преднамеренное искажение реального положения вещей путем замалчивания одних фактов и выпячивания других, публикация ложных сообщений, пробуждение у аудитории негативных эмоций с помощью визуальных средств или словесных образов и т.д. Все эти приемы различаются по силе воздействия и содержанию, но их объединяет одно: все они направлены на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у аудитории.