Презентация на тему: «Формы развития общества: прогресс и регресс. Реформа и революция.» Модуль 2. Категориальный каркас социальной философии Тема 3.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание 8 класс Урок 6. Какие виды прогресса вам известны ?
Advertisements

Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Домашнее задание: §2, повт. §1 © Ковалькова Н.Н 1. Общество как система 2. Социальные институты.
Проблема общественного прогресса. Содержательная линия «Общество»
Социальный прогресс 1.Понятие, закономерности и виды социального прогресса 2.Типологии обществ.
Общественное развитие. Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной.
Составитель: Смирнова З.Ф. –учитель истории и обществознания МОУ АСОШ 1 г. Андреаполя.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Развитие общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Объективные и субъективные факторы развития общества Раздел «Общество»
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
Общественное развитие МОУ СОШ 17 г Твери. Учитель истории и обществознания Абдрашитова Ю.В.
Тема урока : Развитие общества. Вспомните 3 этапа общественного развития.
Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Общественное развитие. Направления общественного развития Регресс (движение назад) – переход от высшего к низшему, деградация. Прогресс (движение вперед)
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Домашнее задание §14 читать, материал лекции учить.
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Формы развития общества: прогресс и регресс. Реформа и революция.» Модуль 2. Категориальный каркас социальной философии Тема 3.1. Понятие общества и общественных отношений Выполнила: Мурзабаева Диана 3.1 Ф

Направленность общественного развития Первая группа мыслителей утверждает, что для исторического процесса характерна цикличная направленность (Платон, Аристотель, О. Шпенглер, Н. Данилевский, П.Сорокин). Вторая группа настаивает на том, что доминирующим направлением общественного развития является регрессивное (Гесиод, Сенека, Буажильбер). Третья группа утверждает, что прогрессивная направленность истории преобладает. Человечество развивается от менее совершенного к более совершенному.(А. Августин, Г. Гегель, К. Маркс).

Прогресс направление развития сложных систем (в том числе социальных), для которого характерен переход от низших, менее совершенных форм к высшим, более совершенным.

Признаки прогресса прогрессом можно назвать процесс развития системы, при котором: 1. возрастает число ее подсистем, 2. усложняется структура системы, 3. увеличивается число связей между элементами системы, 4. возрастает набор функций отдельных элементов и подсистем системы. К основным формам прогрессивного развития общества относят реформы и революции

Формы прогресса: Реформа Постепенное изменение Частичное усовершенствование в какой-либо сфере Не затрагивает основ соц. Строя Проводятся «сверху» Революция Скачкообразное изменение Коренное преобразование в большинстве сфер общества Затрагивает основы социального строя Проводятся «снизу» («из вне»)

Реформа – необходимый элемент социального изменения, эволюционный этап общественного процесса. Реформа – это способ введения инноваций, обновления, модернизации общества. Масштабы и глубина реформ характеризуют свойственную обществу динамику, его адаптивные способности, а также наличные средства предупреждения и устранения противоречий и конфликтов.

Взаимосвязь реформ и революции Система реформ могут служить альтернативой революции предупреждать ее либо заменять, снимая предреволюционную ситуацию. Социальные реформы неизменно следуют за революцией, они предусматриваются ею, входят в программные документы революционных и реформистских партий.

Промышленная революцию Вторым глобальным процессом называют промышленную революцию XVIII XIX веков. привела к смене одного экономического строя (феодализма) другим (капитализмом), одного технического уклада (мануфактуры) другим (машинным производством). Переход от аграрного общества к индустриальному С промышленной революцией связывают исчезновение сословного типа социальной структуры и появление классового.

Социалистическая революция Социалистическая революция в октябре 1917 года вовлекла в процесс и другие страны одни добровольно (Германия и Венгрия в 1918 году), другие принудительно (например, Польша и Чехословакия в 1945 году). К 1950 году сформировался "социалистический лагерь", к которому присоединились Польша, Чехословакия, Болгария, Албания, Румыния. Революция в них происходила принудительно, при военной помощи другой страны. Тем не менее ее следует считать глобальной социальной революцией, изменившей существующий социальный строй.

Регресс направление развития сложных систем, для которого характерен переход от сложных форм к более простым и менее совершенным.

В результате регрессивного развития: уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.

Вывод: Итак, реформы и революции две главные формы социального развития общества. Развитие общества характеризуется много направленностью. Прогрессивные изменения в одних сферах, могут сопровождаться регрессивными тенденциями в других. усложнение определенных структур системы и совершенствование функций их элементов может сопровождаться обратными процессами в других структурах той же системы, что отражает диалектическую связь прогресса и регресса.

Спасибо за внимание!