Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации Фармацевтический колледж ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Выполнила: студентка группы 104(2) Гусейнова Э.С Проверила: Ярославцева Л.И г.Красноярск
Цель: раскрыть специфику организации и проведения деловых переговоров. Задачи: Выявить сущность и отличительные черты деловых переговоров. Определить основные аспекты техники ведения деловых переговоров. Раскрыть условия успешности проведения деловых переговоров.
Деловые переговоры это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры выполняют несколько функций: Принятие решения посредством обсуждения возникших проблем; Информационная функция, которая осуществляется через обмен мнениями без принятия решений; Коммуникативная, деструктивная (имеющую цель сорвать переговоры), регулирующая, пропагандистская функции.
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид: I этап – подготовка переговоров II этап – проведение переговоров III этап – решение проблемы (завершение переговоров) IV этап – Анализ итогов деловых переговоров
Условия эффективности переговоров Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий.
Самое главное на переговорах это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.
Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
Вывод: Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
Использованные источники: 1)Лебедева М.М. Уметь вести переговоры: Практ. рекомендации по подготовке и ведению переговоров. - М., с. - (Предприниматель и рынок). 2)Попов С.В. Психология и логика переговоров. - М., с. 3)Цепцов В.А. Переговоры: Психология. Воздействие. Практика. - М.: Изд-во ин-та психологии РАН, с. 4)Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - М.: Амалфея, с., ил.