«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - д/с «Фантазия» Мастер – класс по экологическому воспитанию детей.
Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «РОСТ» 2013.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 10 ИЛЬЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Тема: «Познавательно- экологическая деятельность с детьми 4-5 летнего возраста с использованием опытов и экспериментов. » Разработка воспитателя Шевченко.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
«ПРИРОДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1» Из опыта работы.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
«Знать законы, по которым живет природа, уметь организовать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это»
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Транксрипт:

«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная категория МБДОУ детский сад 7 пгт. Никель

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В.А. Сухомлинский Все мы - дети Природы

Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» 1. Вопрос становления начал экологической культуры у детей 2. Вопрос становления начал экологической культуры у взрослых

Цель: формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и творческой личности Задачи: 1. Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка; 2. Формировать представления об универсальной ценности природы; 3. Развивать познавательную; творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности в соответствии с ФГОС

Принцип научности Научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологические особенности Принцип позитивизма Воспитание и обучение детей на положительных примерах. Создавать у ребенка мотивацию определенного типа поведения в природе, причем поведения самостоятельного, независимого от страха наказания или похвалы взрослого Принцип безопасности Принцип безопасности подразумевает также, что воспитатель не забывает о призыве «Не навреди природе!». То есть в процессе организуемых им наблюдений, опытов не должны пострадать объекты природы

Формы работы Организованная ОД Лаборатория юного эколога Целевые прогулки Уроки доброты Дидактические игры Экологические акции Экологические праздники и фестивали Реализация проектов

«Вода – источник жизни» Цель: Развитие представлений о воде, как источнике жизни всего живого на Земле на основе исследовательской деятельности "Зеленая елочка - живая иголочка" Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края «Растения – легкие Земли» Цель: Обобщить знания детей о растительном мире

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А. Сухомлинский

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ круглый стол "Воспитание доброты к природе»; педагогические ширмы; консультации; праздники и развлечения

Создание предметно- развивающей среды в группе Знакомство с опытно- экспериментальной деятельностью Широкое использование художественной литературы

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!