«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная категория МБДОУ детский сад 7 пгт. Никель
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В.А. Сухомлинский Все мы - дети Природы
Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» 1. Вопрос становления начал экологической культуры у детей 2. Вопрос становления начал экологической культуры у взрослых
Цель: формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и творческой личности Задачи: 1. Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка; 2. Формировать представления об универсальной ценности природы; 3. Развивать познавательную; творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности в соответствии с ФГОС
Принцип научности Научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологические особенности Принцип позитивизма Воспитание и обучение детей на положительных примерах. Создавать у ребенка мотивацию определенного типа поведения в природе, причем поведения самостоятельного, независимого от страха наказания или похвалы взрослого Принцип безопасности Принцип безопасности подразумевает также, что воспитатель не забывает о призыве «Не навреди природе!». То есть в процессе организуемых им наблюдений, опытов не должны пострадать объекты природы
Формы работы Организованная ОД Лаборатория юного эколога Целевые прогулки Уроки доброты Дидактические игры Экологические акции Экологические праздники и фестивали Реализация проектов
«Вода – источник жизни» Цель: Развитие представлений о воде, как источнике жизни всего живого на Земле на основе исследовательской деятельности "Зеленая елочка - живая иголочка" Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края «Растения – легкие Земли» Цель: Обобщить знания детей о растительном мире
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А. Сухомлинский
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ круглый стол "Воспитание доброты к природе»; педагогические ширмы; консультации; праздники и развлечения
Создание предметно- развивающей среды в группе Знакомство с опытно- экспериментальной деятельностью Широкое использование художественной литературы
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!