ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ – КУЗЬМИЧЁВА Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насилие Воздействие без добровольного согласия в отношении индивидуума или группы. Применение силовых методов, или психологического давления с помощью.
Advertisements

Позитивная педагогика. Толерантность учителя.. Как воспитать ребенка с "убитой душой", как убить его душу. Взрослые - хозяева (не слуги!) зависимого от.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Педагогическая студия. «Садовод любит свои тюльпаны и ненавидит сорную траву. Для ботаника сорная трава такое же настоящее растение, такое же важное,
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Жестокое обращение с детьми Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский.
Тема занятия: «Жестокое обращение с ребенком». Статистика Только 36,9% из 1,5 тыс. опрошенных социологами родителей уверены в том, что физические наказания.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Защитим себя от насилия Символом борьбы с жестоким обращением с детьми стала синяя лента.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Психологическое насилие в отношении детей: формы, признаки, реабилитация Е.А.Зайцева УО «Радунский государственный социально-педагогический центр»
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Косогорова Наталья Ильинична, социальный педагог МКОУ «СОШ 12» 14 марта 2012 год.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ – КУЗЬМИЧЁВА Л.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – ПОСТОЯННОЕ ИЛИ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ СЛОВЕСНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ РЕБЕНКА, УГРОЗЫ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УНИЖЕНИЕ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА, ОБВИНЕНИЕ ЕГО В ТОМ, В ЧЕМ ОН НЕ ВИНОВАТ, ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕЛЮБВИ, НЕПРИЯЗНИ К РЕБЕНКУ. К ЭТОМУ ВИДУ НАСИЛИЯ ОТНОСЯТСЯ ТАКЖЕ ПОСТОЯННАЯ ЛОЖЬ, ОБМАН (В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО РЕБЕНОК ТЕРЯЕТ ДОВЕРИЕ К ВЗРОСЛОМУ), А ТАКЖЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕБЕНКУ ТРЕБОВАНИЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ.

ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ: Отталкивание Игнорирование Изолирование Терроризирование Безразличие Эксплуатация Деградация

«ОТРАВЛЯЮЩУЮ ПЕДАГОГИКУ» ИЛИ КОМПЛЕКС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ К РАЗВИТИЮ ТРАВМИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ: РОДИТЕЛИ – ХОЗЯЕВА (НЕ СЛУГИ!) ЗАВИСИМОГО ОТ НИХ РЕБЕНКА. ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ, ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХО. РЕБЕНОК НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ГНЕВ. ЕСЛИ ОНИ СЕРДЯТСЯ – ВИНОВАТ ОН. РОДИТЕЛИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЩИЩЕНЫ. ДЕТСКОЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ В ЖИЗНИ СОЗДАЕТ УГРОЗУ АВТОКРАТИЧНОМУ РОДИТЕЛЮ. РЕБЕНКА НАДО СЛОМИТЬ, И ЧЕМ РАНЬШЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ.

МЕТОДЫ, КОТОРЫМИ ДОБИВАЮТСЯ ПОСЛУШАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ, ОБМАН, ДВУЛИЧНОСТЬ, УВЕРТКИ, ОТГОВОРКИ,\ МАНИПУЛЯЦИИ, ТАКТИКА УСТРАШЕНИЯ, ОТВЕРЖЕНИЕ ЛЮБВИ, ИЗОЛЯЦИЯ, НЕДОВЕРИЕ, УНИЖЕНИЕ, ОПОЗОРИВАНИЕ – ВПЛОТЬ ДО ИСТЯЗАНИЯ, ОБЕССМЫСЛИВАНИЕ И ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ВСЕГО ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ.

«ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА» ФОРМИРУЕТ У ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И МИФЫ: ЛЮБОВЬ – ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ; РОДИТЕЛИ ЗАСЛУЖИВАЮТ УВАЖЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ – ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ РОДИТЕЛИ; ДЕТИ НЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ УВАЖЕНИЯ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ДЕТИ; ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА ВРЕДНА, А НИЗКАЯ – ДЕЛАЕТ ЛЮДЕЙ АЛЬТРУИСТАМИ; НЕЖНОСТЬ (СИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ) ВРЕДНА ;

«ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА» ФОРМИРУЕТ У ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И МИФЫ: УДОВЛЕТВОРЯТЬ ДЕТСКИЕ ЖЕЛАНИЯ НЕПРАВИЛЬНО. СУРОВОСТЬ, ГРУБОСТЬ И ХОЛОДНОСТЬ – ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ; ЛУЧШЕ ПРИТВОРЯТЬСЯ БЛАГОДАРНЫМ, ЧЕМ ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ; ТО, КАК ТЫ СЕБЯ ВЕДЕШЬ, ВАЖНЕЕ ТОГО, ЧТО ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ; РОДИТЕЛИ НЕ ПЕРЕЖИВУТ, ЕСЛИ ИХ ОБИДЯТ; РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ ГЛУПОСТИ ИЛИ БЫТЬ ВИНОВАТЫМИ; РОДИТЕЛИ ВСЕГДА ПРАВЫ, ОНИ НЕ МОГУТ ОШИБАТЬСЯ.

ДОБРОСОВЕСТНОЕ СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛАМ «ОТРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ» ФОРМИРУЕТ ЗАВИСИМУЮ ЛИЧНОСТЬ С НИЗКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ, РИГИДНУЮ, С «УБИТОЙ ДУШОЙ», КОТОРАЯ, ВЫРАСТАЯ, САМА СТАНОВИТСЯ «ДУШЕГУБОМ». РОДИТЕЛИ СОВЕРШЕННО ИСКРЕННЕ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО ДЕЛАЮТ ВСЕ ДЛЯ БЛАГА РЕБЕНКА, ПРИ ЭТОМ ЕГО КАЛЕЧА. ЗАКОНЫ МЕЖПОКОЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ НЕУМОЛИМЫ, И ВСЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ОПЯТЬ, НО УЖЕ В НОВОМ ПОКОЛЕНИИ.

СРЕДИ РОДИТЕЛЬСКИХ МОТИВОВ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ: БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ПЕРЕНЕСТИ НА ДРУГОГО УНИЖЕНИЕ, КОТОРОМУ ОНИ САМИ КОГДА-ТО ПОДВЕРГАЛИСЬ; ПОТРЕБНОСТЬ ДАТЬ ВЫХОД ПОДАВЛЕННЫМ ЧУВСТВАМ; ПОТРЕБНОСТЬ ОБЛАДАТЬ ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ, ИМЕТЬ ЕГО В СОБСТВЕННОМ РАСПОРЯЖЕНИИ;

СРЕДИ РОДИТЕЛЬСКИХ МОТИВОВ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ: САМОЗАЩИТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТРЕБНОСТЬ ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕТСТВО И СОБСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОГМАТИЧЕСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ (ПЕРЕНОСА) РОДИТЕЛЬСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ НА СВОЕГО РЕБЕНКА; СТРАХ ПРОЯВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ У НИХ САМИХ КОГДА-ТО БЫЛИ ПОДАВЛЕНЫ, ПРОЯВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ОНИ ВИДЯТ В СОБСТВЕННЫХ ДЕТЯХ, ТЕХ, ЧТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УНИЧТОЖЕНЫ В САМОМ ЗАРОДЫШЕ;

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ВКЛЮЧАЕТ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В ПСИХОЛОГИИ СУЩЕСТВУЮТ МОДЕЛИ ПРИЧИН НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ: ПСИХОПАТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ: 1.) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЗАМЕДЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. РЕБЕНОК НЕ СПОСОБЕН ПОНЯТЬ ЧУВСТВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ПРОЯВЛЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ЭМОЦИЙ.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ: 2) ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА. РЕБЕНОК ВЫРАСТАЕТ С УВЕРЕННОСТЬЮ, ЧТО ОН ГЛУПЫЙ, УРОДЛИВЫЙ, НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБНЫЙ И ЗАСЛУЖИВАЕТ ТОЛЬКО ПЛОХОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ. ПОВЗРОСЛЕВ, ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ИСКРЕННЕ УДИВЛЯЕТСЯ, КОГДА ВИДИТ, ЧТО КТО-ТО СЧИТАЕТСЯ С ЕГО МНЕНИЕМ И Т. П.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ: 3) ПРОБЛЕМЫ В ПОСТРОЕНИИ ОТНОШЕНИЙ. ЭТОМУ СПОСОБСТВУЕТ НЕ ТОЛЬКО СЛАБОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, НО И ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ. РЕБЕНОК ВО ВСЕМ ВИДИТ ТОЛЬКО ПОДВОХ, ОТ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЖДЕТ, ЧТО ТОТ БУДЕТ НАД НИМ ИЗДЕВАТЬСЯ, ВЫСМЕИВАТЬ ЕГО И Т. П., ЖДЕТ АГРЕССИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СЕБЯ. ВСЕ ЭТО МЕШАЕТ ЕМУ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ.

ПРИЗНАКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ: ДЕПРЕССИЯ; НАРУШЕНИЯ СНА И АППЕТИТА; НЕМОТИВИРОВАННЫХ СТРАХОВ И ФОБИЙ; УЧАЩАТЬСЯ СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ; ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ;

ПРИЗНАКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ: НЕМОТИВИРОВАННАЯ АГРЕССИЯ; ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИЯ К ЛЮДЯМ; НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ЧРЕЗМЕРНАЯ ПАССИВНОСТЬ; ПОСЕЩЕНИЕ МЫСЛЕЙ О САМОУБИЙСТВЕ.

ПРИЗНАКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ: ТАКЖЕ ТАКИЕ ДЕТИ МОГУТ СТРАДАТЬ ОТ ТАКИХ ПРИВЫЧЕК, КАК СОСАНИЕ ИЛИ КУСАНИЕ ПАЛЬЦЕВ И ГУБ, ПОСТОЯННО ИСПЫТЫВАТЬ ЧРЕЗМЕРНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНИМАНИИ, А ИХ ПОВЕДЕНИЕ МОЖЕТ НЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ И УРОВНЮ РАЗВИТИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЗ-ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ТОРМОЗИТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, СТАВИТСЯ ПОД УГРОЗУ АДЕКВАТНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И АДАПТАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ. ОН СТАНОВИТСЯ ЛЕГКО РАНИМЫМ, СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К САМОУВАЖЕНИЮ. РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ СОЦИАЛЬНО БЕСПОМОЩНЫМ, ЛЕГКО ПОПАДАЕТ В КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ БУДЕТ ОТВЕРГАТЬСЯ РОВЕСНИКАМИ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.МАЛКИНА-ПЫХ И. Г. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ. – М.: ИЗД-ВО ЭКСМО, – 960 С. 2. ОРЛОВ А. Б. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ, АСПЕКТЫ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ // ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ. 2000, С

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!