o Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители. o Вид проекта : познавательно - исследовательский. o Тип проекта: долгосрочный o Срок реализации: Октябрь – Ноябрь ( год)
o Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой. o Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. o Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
o Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. o Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. o Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
o Формирование проблемы. o Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. o Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. o Обогатить экологическую - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой. o Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. o Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации : вода в природных явлениях, как человек использует воду, кто живет в воде), оформить альбом «Стихи и потешки о воде» o Изготовить макет «Аквариум». o Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.