Хайдаров А.И ТТП-2
На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по магистральным улицам, центральным и деловым районам), так и на междугороднее (дороги и автомагистрали) движение, а также на транспортные коридоры, которые включают в себя транспортную активность как в городском, так и междугороднем движении. Стратегия такого управления подразумевает смену режимов работы сигналов регулирования движения.
Также учитываеться приоритеты в движении общественного транспорта и автомобилей оперативных служб, движущихся по городским трассам, управление доступом к парковкам, управление и мониторинг работы железнодорожных переездов для снижения рисков столкновений и аварий, управление доступом и движением транспорта в туннелях и на мостах, включая разводные мосты.
1 мониторинг дорожного движения; 2 управление наземным движением на улицах городов; 3 адаптивное управление режимами работы сигналов регулирования движения; 4 управление движением на автомагистралях
(ОДД) - деятельность по обеспечению условий для безопасного дорожного движения, включающая в себя организационно-правовые и организационно-технические мероприятия, а также распорядительные действия по управлению и регулированию дорожного движения. Часто ОДД применяется для снижения аварийности на опасных дорожных участках.аварийности
это система мероприятий, направленных на наиболее эффективное передвижение транспортных средств по городской улично- дорожной сети. В настоящее время в России самой актуальной задачей организации дорожного движения в городах и населенных пунктах является задача повышения реальной пропускной способности улично-дорожных сетей и создание планов ОДД.
АСУ ДД- автоматизированная система управления движения транспорта. Это система может обеспечить эффективное управление транспортными потоками, повысить безопасность дорожного движения, увеличить эффективность содержания автодорог. Эти системы представляют собой, как правило, гибкое светофорное регулирование.
Транспортная инфраструктура. Транспортные средства. Телепатическое оборудование элементов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Интеллектуальные информационные табло, дорожные знаки и светофоры с возможностью удаленного управления ими. Центры сбора и обработки информации. Центры принятия решения и управления дорожным движением.
Процесс развития уличной сети. Улично- дорожные сети городов до начала автомобилизации формировались для смешанного движения пешеходов и транспортных средств. Скорость транспортных средств лишь в исключительных случаях превышала пешеходную в 23 раза. Основные грузовые и пассажирские пере- возки на гужевом транспорте на городских улицах осуществлялись практически на такой же скорости, как и пешеходная.
Движение автомобильного транспорта по улично- дорожной сети городов. В большинстве случаев оно носит прерывистый характер, подчиняясь установленным схемам и порядку принятой организации дорожного движения. В городском движении на улично-дорожной сети участвуют потоки пешеходов, часто конфликтующих с транспортными потоками. Пути пересечения транспортных и пешеходных потоков являются повышенными потенциальными очагами аварийности. Поэтому еще на стадии разработки планов застройки территории будущих городов, населенных пунктов или их реконструкции принято разрабатывать с нормативными документами проекты транспортной планировки и организации дорожного движения.
Для улучшения системы и повышения качества дорожного движения необходимо создание интеллектуальной транспортной системы города, которая, являясь общемировым трендом, позволяет кардинальным образом улучшить качество дорожного движения. Автоматизированная система управления дорожным движением и другие подсистемы в составе интеллектуальной транспортной системы – инструменты реализации целей по повышению безопасности и комфорта дорожного движения. Разработаны технологические требования к функционированию целостной системы, касающиеся уровня эффективности, в том числе и аварийности на участках улично-дорожной сети, входящих в создаваемую систему. Модернизация автоматизированной системы управления дорожным движением и ее трансформация в интеллектуальную транспортную систему позволят снизить аварийные, экономические, экологические и социальные потери в дорожном движении не менее чем на 15 % от существующего их уровня, несмотря на постоянный рост автомобилизации в городе.
Спасибо за внимание