Приоритетный Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» Направление «Информатизация образования» Федеральное агентство по образованию
Нормативно-законодательная база проекта Задачи проекта Задачи проекта поставлены президентом России Путиным В.В. 5 сентября 2005 года на встрече с руководством Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Президиумом Государственного Совета Основания для разработки поручение Правительства РФ от МФ-П поручение Правительства РФ от МФ-П Утверждение проекта Проект утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Приоритетный национальный проект «Образование»
Основные мероприятия направления «Информатизация образования» Закупка электронных образовательных ресурсов объем финансирования: 2006 год – 150 млн. руб., 2007 год – 150 млн. руб. Закупка электронных образовательных ресурсов объем финансирования: 2006 год – 150 млн. руб., 2007 год – 150 млн. руб. Закупка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений объем финансирования: 2006 год – 750 млн. руб., 2007 год – 750 млн. руб. Закупка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений объем финансирования: 2006 год – 750 млн. руб., 2007 год – 750 млн. руб. Проведение работ по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет объем финансирования: 2006 год – 600 млн. руб., 2007 год – 600 млн. руб. Проведение работ по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет объем финансирования: 2006 год – 600 млн. руб., 2007 год – 600 млн. руб.
Основные шаги в направлении разработки ЭОР Подготовка команд разработчиков ЭОР. Создание ЭОР по основным предметам базисного учебного плана. Формирование перечня дисциплин для разработки ЭОР с учетом разработок в рамках ФЦПРО и Проекта «Информатизация системы образования» Разработка «сквозных» по всему курсу школы ЭОР модульной архитектуры в соответствии со сформированным перечнем Подготовка команд разработчиков ЭОР. Создание ЭОР по основным предметам базисного учебного плана. Формирование перечня дисциплин для разработки ЭОР с учетом разработок в рамках ФЦПРО и Проекта «Информатизация системы образования» Разработка «сквозных» по всему курсу школы ЭОР модульной архитектуры в соответствии со сформированным перечнем Апробация, развитие и совершенствование созданных ЭОР. Создание методического сопровождение ЭОР нового типа для быстрого и эффективного внедрения нового содержания в учебный процесс Апробация, развитие и совершенствование созданных ЭОР. Создание методического сопровождение ЭОР нового типа для быстрого и эффективного внедрения нового содержания в учебный процесс ЭОР 2006 г г. Осуществить «скачок» в развитии сетевых ЭОР Начать развитие индустрии образовательного контента Обеспечить доступ к ЭОР через Интернет Осуществить «скачок» в развитии сетевых ЭОР Начать развитие индустрии образовательного контента Обеспечить доступ к ЭОР через Интернет
Закупка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений Оснащение школ компьютерной техникой – необходимое условие для обеспечения доставки ЭОР и применения современных форм организации учебного процесса на основе ИКТ. Задачи Федерального уровня: сформировать технические требования к пользовательским характеристикам компьютерного и периферийного оборудования, с учетом условий их использования в образовательном процессе; требования гарантийного и сервисного обслуживания. Закупка оборудования Закупка оборудования Задачи регионального уровня: сформировать перечень образовательных учреждений в соответствии с разработанными критериями обеспечить проведение конкурса на отбор компании- поставщика оборудования обеспечить целевое использование средств Задачи регионального уровня: сформировать перечень образовательных учреждений в соответствии с разработанными критериями обеспечить проведение конкурса на отбор компании- поставщика оборудования обеспечить целевое использование средств
Проведение работ по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет Для успешной реализации проекта необходимо: Задачи Федерального уровня: Определить обязательные требования к образовательным учреждениям, претендующим на подключение к сети Интернет Составить «паспорта» развития сетей по каждому субъекту РФ на основании данных, предоставленных регионами (в т.ч.: количество подключенных/ неподключенных школ региона, типы подключения, оценка технической готовности школ или специализированных организаций обслуживать абонентские точки доступа, наличие Интернет провайдеров в регионе, расценки и предоставляемые ими сервисы по типам подключения к сети) Осуществлять общий надзор за техническими решениями по подключению, экспертизу предлагаемых проектов по способам подключения, разработку типовых технических решений, согласование рабочих проектов Задачи Федерального уровня: Определить обязательные требования к образовательным учреждениям, претендующим на подключение к сети Интернет Составить «паспорта» развития сетей по каждому субъекту РФ на основании данных, предоставленных регионами (в т.ч.: количество подключенных/ неподключенных школ региона, типы подключения, оценка технической готовности школ или специализированных организаций обслуживать абонентские точки доступа, наличие Интернет провайдеров в регионе, расценки и предоставляемые ими сервисы по типам подключения к сети) Осуществлять общий надзор за техническими решениями по подключению, экспертизу предлагаемых проектов по способам подключения, разработку типовых технических решений, согласование рабочих проектов Под- ключение школ Под- ключение школ Задачи регионального уровня: Провести инвентаризацию сетевой инфраструктуры Определить приоритетные объекты подключения Задачи регионального уровня: Провести инвентаризацию сетевой инфраструктуры Определить приоритетные объекты подключения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!