ОБРАЗ ДОРОГИ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ ШИРШОВ СЕРГЕЙ БОРОВСКАЯ СОШ 1 8 «А» КЛАСС
Тема дороги всегда была одной из наиболее значимых в мировом искусстве. Вероятно, самый главный путь, который должен пройти человек, - это путь жизни, путь духовного, нравственного совершенствования. Жизнь человека уподоблялась дороге, которую должен был пройти каждый. Основные вехи жизни человека – от рождения, крещения, свадьбы, вплоть до смерти, - отражали его представление о ценностях бытия и одновременно воспитывали и обучали, формируя культуру восприятия пространства и времени. Дорога издавна подкупает и привлекает человека новыми возможностями, свежими впечатлениями, заманчивыми переменами. Дорога, точно также как и солнце и дерево является символом в искусстве. О дороге писали, дорогу изображали, о дороге пели. Это символ, который будет актуален, во все времена пока существует человек.
Крыжицкий Константин «Дорога» 1899
Василий Перов «Последний кабак у заставы»
Василий Перов «Проводы покойника»
Прянишников Илларион Михайлович «Порожняки.»
Федор Васильев. «После дождя. Проселок.»
Куинджи А. «Осенняя распутица»
Иванов А. А. "Аппиева дорога при закате солнца"
Пименов Ю. «Новая Москва» 1937 г.
Камиль Писсаро «Дорога из Сен-Жермена»
Клод Моне «Красная дорога возле Ментона»
Ван Гог «Дорога в Овере после дождя»
Мане Эдуард «Железная дорога»