МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
Advertisements

Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле) НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу два вида самостоятельной работы:

Чтение основной и дополнительной литературы. Поиск необходимой информации в сети Интернет. Конспектирование источников. Реферирование источников. Составление или заполнение таблиц. Написание реферата. Подготовка доклада и написание тезисов доклада. Формы и виды самостоятельной работы студентов:

Эффективная внеаудиторная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Осознание полезности выполняемой работы Творческая направленность деятельности студентов Игровой тренинг Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы студентов:

Внеаудиторные самостоятельные работы представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СР)

воспроизводящая (репродуктивная деятельность; реконструктивная деятельность, эвристическая (частично-поисковая) деятельность, творческая деятельность типы самостоятельной работы:

цель задания, содержание, сроки выполнения, объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки, предупреждение возможных ошибок. инструктаж по выполнению задания

Следует включать результаты выполнения СР в показатели текущей успеваемости, в билеты и вопросы на зачете (экзамене), от оценок которых зависит окончательная оценка при итоговой аттестации ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. 2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. 3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4. Проведение письменного опроса. 5. Проведение устного опроса. 6. Организация и проведение индивидуального собеседования. 7. Организация и проведение собеседования с группой. 8. Проведение семинаров. 9. Защита отчетов о проделанной работе. 10. Организация творческих конкурсов. 11. Организация конференций. 12. Проведение олимпиад. Формы контроля самостоятельной работы

уровень освоения учебного материала; уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения материала; уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Зав. учебно-методическим центром – З.И. Картоева Спасибо за внимание