МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО
Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле) НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу два вида самостоятельной работы:
Чтение основной и дополнительной литературы. Поиск необходимой информации в сети Интернет. Конспектирование источников. Реферирование источников. Составление или заполнение таблиц. Написание реферата. Подготовка доклада и написание тезисов доклада. Формы и виды самостоятельной работы студентов:
Эффективная внеаудиторная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Осознание полезности выполняемой работы Творческая направленность деятельности студентов Игровой тренинг Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы студентов:
Внеаудиторные самостоятельные работы представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СР)
воспроизводящая (репродуктивная деятельность; реконструктивная деятельность, эвристическая (частично-поисковая) деятельность, творческая деятельность типы самостоятельной работы:
цель задания, содержание, сроки выполнения, объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки, предупреждение возможных ошибок. инструктаж по выполнению задания
Следует включать результаты выполнения СР в показатели текущей успеваемости, в билеты и вопросы на зачете (экзамене), от оценок которых зависит окончательная оценка при итоговой аттестации ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. 2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. 3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4. Проведение письменного опроса. 5. Проведение устного опроса. 6. Организация и проведение индивидуального собеседования. 7. Организация и проведение собеседования с группой. 8. Проведение семинаров. 9. Защита отчетов о проделанной работе. 10. Организация творческих конкурсов. 11. Организация конференций. 12. Проведение олимпиад. Формы контроля самостоятельной работы
уровень освоения учебного материала; уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения материала; уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Зав. учебно-методическим центром – З.И. Картоева Спасибо за внимание