Информационно- коммуникационные технологии. Технология СИРС (система интенсивного развития способностей).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование системы интенсивного развития способностей А.Н. Бурова как средства развития интеллектуальной одаренности детей дошкольного возраста Муниципальное.
Advertisements

МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 148 Г. ПЕРМИ» Автор презентации педагог дополнительного образования А.Ф.Мухина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
ВИКТОРИНА «Инновационные технологии» Подготовила воспитатель КДУУ 386 : Н.А. Павлова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии. Технология СИРС (система интенсивного развития способностей).

Технология СИРС. Что такое СИРС? Компьютерная технология системы интенсивного развития способностей. Многолетний опыт исследователей показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями, успешно адаптируется в школе вне зависимости от системы обучения. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует внедрение данной компьютерной технологии,что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки детей к школе.

Целью компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей является развитие индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентации и ценностей, личного мировоззрения и самосознания детей. Направлена на: развитие памяти развитие мышления, его операций развитие пространственных представлений

Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ Развивать индивидуальные способности детей. Обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников. Содействовать раскрытию личностных качеств воспитанников.

Автором технологии СИРС является кандидат физико-математических наук Александр Николаевич Буров (г. Новосибирск). Отдельные ресурсы этой комплексной развивающей программы стали призерами российских и международных конкурсов в классе обучающих программ (Токио, Москва и Новосибирск).

,. С помощью компьютерной программы технологии СИРС дети старшего дошкольного возраста учатся максимально эффективно использовать неисчерпаемые возможности человеческих способностей испытывать радость новых достижений и творческого общения преемственность школы и детского сада (дети поступают в школу информационно развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов, дошкольники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал.

ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Занятия при использовании технологии СИРС проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) 15 минут. Компьютерная программа СИРС включает в себя ряд комплексов. Каждый комплекс рассчитан на количество занятий, кратное 5, (15-16 занятий). Полученные данные заносятся в ведомость результатов. Для каждого комплекса существует своя ведомость. Результаты записываются в ведомость, для того чтобы контролировать динамику развития, сравнивать начальные и конечные результаты ребенка. Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в ступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

Роли сторон процесса Педа гог Воспи тан ник Задача педагога – стимулировать мыслительную активность детей, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга. Выполнение следующей структуры: вводная часть (приветствие, установочный раздел); 1 часть основная (работа на компьютере); двигательная (снятие мышечного напряжения – гимнастика для глаз, психогимнастика); 2 часть (дидактические игры); 3 часть заключительная (анализ игры, достигнутые результаты, прощание, релаксация).

Выводы! Работа по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютера на основе СИРС в условиях детского сада значима и необходима. У детей развита информационная культура, повышается уровень развития памяти, внимания, мышления. На практических обучающих занятиях с детьми наблюдается заинтересованность активность, горящие глаза детей, азарт, результативность выполнения заданий - использование СИРС будет эффективным и успешным в условиях дошкольного учреждения.

Спасибо за внимание! Творческих успехов и эффективной работы!