Тема выпускной квалификационной работы : Тема выпускной квалификационной работы : «Нетрадиционные методы и формы оценки качества обучения в школе» Выполнила Панченко Т.А. Научный руководитель доцент Мельничук Л.Д. 1
Цель выпускной квалификационной работы – Цель выпускной квалификационной работы – создать систему внутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования. Задачи исследования: Определить и обосновать виды и формы внутришкольного контроля, требования к внутришкольному контролю. Провести мониторинг качества образования обучающихся; Разработать систему внутришкольного контроля в образовательном учреждении; Определить результативность применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении. 2
Объект исследования: качество образования. Предмет исследования: система внутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования. Гипотеза исследования является: управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении будет эффективным при создании системы внутришкольного контроля. 3
4
Этапы внутришкольного контроля: Планирование. Планирование. Планирование ВШК осуществляется на основе локальных актов и с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива. Сбор информации Сбор информации. Источники информации: урок, коллектив учащихся, классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, тематическое планирование учителя, учебная программа, контрольная работа, личные дела учащихся. Методы контроля: Методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный разбор (анализ только что проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками), ретроспективный разбор (оценка деятельности школы выпускниками прошлых лет, анализ вступительных экзаменов). Способы сбора информации Способы сбора информации: использование листов контроля, различных таблиц, программ и схем наблюдений, тетрадей и журналов посещений. 5
Выводы 6 После проведения опытно-экспериментального исследования, получив результаты, которые позволили сделать вывод о том, что низкие результаты учащихся при проведении мониторинга на констатирующем этапе и положительная динамика результатов мониторинга на контрольном этапе являются неслучайными и подтверждают необходимость использования системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении. Следовательно, гипотеза подтвердилась.
7