IM = Instant Messenger - это программа, мобильное приложение или веб-сервис для мгновенного обмена сообщениями. Понятие мессенджера уже давно не связывают только с обменом текстовыми сообщениями. Современные мессенджеры уже стали полноценными коммуникационными центрами, которые помимо обмена сообщениями реализуют голосовую и видеосвязь, обмен файлами, веб-конференции.
Основные каналы коммуникаций позавчера это голосовые звонки и электронная почта. Вчера соцсети и чаты на сайтах. Сегодня безусловно, мессенджеры как наиболее распространенные WhatsApp, Viber, Telegram, WeChat, Skype, Line, Facebook Messenger, так и специализированные вроде Shopify и российского Алоль. А завтра, из канала коммуникаций мессенджеры станут полноценным каналом продаж. Вот почему важно начинать работать с ними уже сейчас. Один оператор, ведущий чаты, может обслуживать до 5 клиентов одновременно. Поэтому выгода от задействования мессенджеров в бизнесе может достигаться как за счет роста удовлетворенности и лояльности клиентов, так и благодаря сокращению затрат на поддержку. WhatsApp Viber Telegram
На сегодняшний день является самым популярным мессенджером как в мире, так и в России. Когда-то это приложение просило оплату за год, но стоило это самые настоящие копейки, а теперь и вовсе бесплатен. Разработан это приложение и под мобильные устройства с системой Android и с iOS, а также была выпущена версия под Windows и с программой стало работать ещё удобнее, когда находишься за компьютером! В целом работать с WhatsApp очень удобно, все контакты берутся из вашего контактного листа в телефоне. Отправлять через данное приложение можно буквально любой контент, включая всякие документы. 90% моего контактного листа с телефонными номерами используют для общения WhatsApp.
это приложение для смартфонов и компьютеров, позволяющее совершать звонки через интернет, экономя на стоимости вызовов по сравнению с «обычными» звонками. Программа доступна пользователям всех популярных операционных систем: Android, iOS, Windows и прочая. Аналог скайпа, имеющий такой же функционал. Viber добавил возможность создания публичных аккаунтов для компаний и брендов. До сих пор для общения бизнеса и клиентов в Viber использовались публичные чаты, куда представитель компании мог писать сообщения, а подписчики - только читать, либо компания и клиент должны были добавлять друг друга в контакты. Бизнес-аккаунт позволит организовать двустороннее общение с подписчиками. Кроме того, к таким чатам можно подключать ботов, а также интегрировать их со своей CRM системой, чтобы видеть историю общения в карточке клиента. Пока создание бизнес-аккаунтов - только по запросу (как и паблик-чатов), зато абсолютно бесплатно. Viber
Наиболее технологически продвинутый и безопасный мессенджер. Сервис Telegram (созданный основателем Вконтакте Павлом Дуровым) изначально делал ставку на приватность и защищенность, и видимо, поэтому именно его первым начали осваивать бизнес- пользователи. В недавнем интервью Павел похвастался, что все больше и больше рабочих групп используют Telegram для совместной работы вместо имейла. Он считает, что кроме шифрования бизнес-пользователям нравится способность Telegram синхронизировать сообщения и файлы между мобильной и десктоп-версиями, отображать статусы сообщений (прочтено или нет) и организовывать большие групповые чаты.Telegram В «телеграмме» не нужно загружать бэкапы, если вы поставили приложение на новый смартфон или новый ноутбук, зашли в веб- версию с любого компьютера. Вся история подгружается автоматически, а файлы, которыми вы обмениваетесь со всеми участниками всех переписок, хранятся на серверах и также доступны для вас с любого устройства в любой момент времени, был бы интернет. Ни WhatsApp, ни WeChat, ни Viber (насколько я знаю), ни тем более Skype, такой удобной системы синхронизации не имеют.
Это тоже очень популярная программа, посредством которой собеседники могут отправлять друг другу и текстовые сообщения и фото, музыку, видео, документы. Скайпом больше привыкли пользоваться именно для совершения видеозвонков, а сейчас данный функционал поддерживают практически все мессенджеры, например, тот же WhatsApp. В целом скайп для мобильных устройств является сейчас уже менее популярным среди русскоязычной аудитории, чем упомянутый WhatsApp, но определённая часть аудитории пользуется только им. Забавно, но многолетний слоган Skype – «звонки по всему миру» сегодня является единственной отличительной фишкой сервиса и единственным, что может оправдывать его использование
Вообще-то Facebook дружит с Microsoft. Фактически Microsoft является совладельцем Facebook. Однако, социальная сеть ждала более двух лет, прежде чем запустить версию своего мобильного мессенджера для Windows Phone. Мобильное приложения Facebook Messenger для iPhone и Android-смартфонов вышли еще в августе 2011 года. Среди функций Facebook Messenger возможность отправлять стикеры и фотографии, вести групповые чаты, отслеживать получение сообщения, узнавать, кто из Facebook- контактов находится в онлайне.Facebook Messenger
это клиент-серверный коммуникационный комплекс для корпоративной сети. Работает под Windows Me/NT/2000/XP через протокол TCP/IP. Функциональность включает передачу/приём текстовых сообщений, файлов, отправку SMS на мобильные телефоны, публичные и секретные каналы, приветы, рассылки широковещательных сообщений, планировщик, записную книжку, адресную книгу и многое другое. Все административные действия выполняются на сервере с помощью графического интерфейса, встроенной консоли или Telnet сессии. Все передающиеся сообщения могут быть сохранены в протоколах сервера. Существует механизм операторов каналов и операторов сервера. Можно настроить различные фильтры: для пользователей, флуда, плохих слов, и т.п. Работой сервера можно управлять не только непосредственно находясь за ним, но и удалённо, с помощью Telnet сессии из любой операционной системы.
Фрагментированность диалога (сообщения от клиента могут приходить и сразу, и через несколько часов) и вместе с тем большая продолжительность (обращение клиента может длиться много дней). Возможность в одном диалоге с клиентом принять участие нескольким операторам одновременно (клиент об этом может даже не знать). При переписке отсутствует аудиовизуальное взаимодействие с клиентами. Это снижает утомляемость операторов и позволяет задействовать менее подготовленный или способный к длительному живому взаимодействию персонал. Более частые обращения порог начала или возобновления диалога при переписке ниже, чем при звонке. Некоторые клиенты могут злоупотреблять этим и писать в чат по малейшему поводу. Шаблоны и меню самообслуживания (при использовании специализированных систем) позволяют быстро отправлять фиксированные ответы на типовые вопросы клиентов, разгружая операторов.