ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ МХТ ЗАЙЦЕВА ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
Advertisements

Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Лекция 1. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
Психология как наука. Цели урока Познакомиться с психологией как наукой и местом психологии в системе наук, Познакомиться с основными этапами ее развития,
Методы психологии Подготовили: Магистранты группы М Сесорова Диана Баянбековна Тасбалта Аяулым Шарипбаевна Министерство образования и науки РК.
Психология как наука 900igr.net. Происхождение слова «психология» Психология = «Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Статистика Что такое статистика? Стати́стика отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Аудит персонала как фактор роста производительности труда.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ МХТ ЗАЙЦЕВА ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ

Предмет изучения трудовые и профессиональные взаимоотношения людей индивидуальные особенности личности работника характеристика профессиональной деятельности

Взаимосвязь с другими областями науки Психология профессиональной деятельности Психология труда Социальная психология Возрастная психология Общая психология

Задачи изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений изучение психологических и социально-психологических функций использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности

Психологические проблем профессионализации Проблема - трудовой и профессиональной адаптации человека к изменившимся условиям деятельности и профессиональной среды - профессиональной деформации человека в условиях новой реальности -формирования профессионализма и повышения эффективности профессиональной деятельности.

Методы психологии – это приемы и средства, при помощи которых происходит получение достоверной информации, используемой далее для построения научных теорий и разработки практических рекомендаций Надежность - постоянство, устойчивость результатов, полученных, данным методом Валидность - отображает адекватность, характеризует точность измерения данным методом. принцип - объективности, который обязывает строить систему научного знания строго в соответствии с психологической реальностью Трудоемкость метода - сложность проведения анализа

Классификация методов по Котловой Ю.В. Раздел А Метод наблюдения Непосредственного наблюдения Трудовой метод(участие психолога в процессе труда) Анализ производственной документации Метод опроса Беседа Интервью Анкетирование Библиографические и автобиографические данные

Раздел В –статистические методы работы с данными. Связывает разделы А и Б Раздел Б Лабораторный эксперимент Абстрактный Модель отдельных элементов трудового процесса Модель профессиональной деятельности в целом Реальная трудовая деятельность в условиях лаборатории Метод тестов Производственный эксперимент

Профессиографические методы Анализ документации(выявление особенностей профессиональной деятельности) Метод опроса(выявление особенностей работника методом письменной или устной беседа) Метод наблюдения(выявление психологических требований, необходимых для данной сферы деятельности) Самонаблюдение и самоотчет (выявление недостатков и совершенствование навыков рабочего)

Личностный метод Алгориметрический метод описания трудового процесса изучает проявление свойства личности и позволяю выявить свойства личности работника, его отношение к работе, амбиции. Метод дает возможность представить совокупность действий в компактной форме

Структурный метод, принцип иерархичности структурирования на оперативном уровне – в виде структуры взаимосвязей решаемых задач на уровне решения одной задачи– в виде структуры взаимосвязей алгоритмов на уровне алгоритма – в виде структуры взаимосвязей блоков операций на уровне блока операций– в виде взаимосвязей отдельных операций на уровне операции– в виде взаимосвязи ее компонентов

Системный анализ, уровни анализа деятельности Личностн о- мотивационный анализ (изучение систем потребностей) Компоне нтно- целевой (раскрывает цель и значение каждого действия) Структурно – функциональный (изучает принципы организации и механизмы взаимодействия Информа ционный( установления способа получения работник ом информации) Индивид уально- психологический( изучение личности работник а)