«Использование проектов в познавательно-речевом развитии детей с ТНР» Подготовила: Разумова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Г. Саров 2014 год Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Advertisements

Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Виды проектов и использования их в разных возрастных группах.
Развитие цветовосприятия у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Можаровская Ирина Николаевна воспитатель ДОУ 10 высшая квалификационная.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
МБДОУ 12 комбинированного вида Старшая группа «Родничок» П. ВНИИССОК 2014 г.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

«Использование проектов в познавательно-речевом развитии детей с ТНР» Подготовила: Разумова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Г. Саров 2014 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1»

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Актуальность Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать нужным.

Цель: развитие познавательно-речевой деятельности детей с ТНР через разработку и ведение совместных проектов, предполагающих взаимодействие и сотрудничество детей, родителей и педагогов ДОУ. Задачи: Учить детей решать поставленные задачи различными способами; формировать умение добывать необходимую информацию, используя различные источники; обогащать и расширять представления об окружающем мире; развивать коммуникативные способности; развивать мышление и воображение; побуждать интерес к предлагаемой деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность детей к совместной деятельности;

Виды проектов в ДОУ: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Этапы проектной деятельности: 1. Выбор цели проекта. Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. 2. Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта Выполняется практическая часть проекта. 4. Подведение итогов Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

«Новый год у ворот»

Мастер-класс Детские работы

Вот он долгожданный праздник

«Бумажные хитрости»

«Испытаем табурет на прочность» «Сами делаем бумагу»

«Игрушки»

«Наши мамы постарались»

«Умный мусор»

«Участие родителей»

«Насекомые»

Наша газета

«Игрушки и бабушкиного сундука»

Наши куклы

«Будущие олимпийцы»

«Нестандартное оборудование»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Мишутка»

«Нетрадиционное рисование»

«Рисование тычком»

«Разноцветные ладошки»

«Рисование на обоях» «Рисование ватными палочками»

«Лепка»

Дети стали более любознательными, активными. Коммуникативные способности. Многие ребята записались в спортивные секции, художественную школу, школу первоклассника. Ребята с удовольствием стали участвовать в различных конкурсах. «Наши достижения»

Спасибо за внимание!

obraz-zhizni-eto-zdorovo.html html Используемая литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор - составитель: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, Утро радостных встреч. (методическое пособие) /Л.Свирская.- М.: Изд-во "Линка-Пресс", 2010.