«Использование проектов в познавательно-речевом развитии детей с ТНР» Подготовила: Разумова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Г. Саров 2014 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1»
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Актуальность Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать нужным.
Цель: развитие познавательно-речевой деятельности детей с ТНР через разработку и ведение совместных проектов, предполагающих взаимодействие и сотрудничество детей, родителей и педагогов ДОУ. Задачи: Учить детей решать поставленные задачи различными способами; формировать умение добывать необходимую информацию, используя различные источники; обогащать и расширять представления об окружающем мире; развивать коммуникативные способности; развивать мышление и воображение; побуждать интерес к предлагаемой деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность детей к совместной деятельности;
Виды проектов в ДОУ: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Этапы проектной деятельности: 1. Выбор цели проекта. Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. 2. Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта Выполняется практическая часть проекта. 4. Подведение итогов Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
«Новый год у ворот»
Мастер-класс Детские работы
Вот он долгожданный праздник
«Бумажные хитрости»
«Испытаем табурет на прочность» «Сами делаем бумагу»
«Игрушки»
«Наши мамы постарались»
«Умный мусор»
«Участие родителей»
«Насекомые»
Наша газета
«Игрушки и бабушкиного сундука»
Наши куклы
«Будущие олимпийцы»
«Нестандартное оборудование»
«Мама, папа, я – спортивная семья»
«Мишутка»
«Нетрадиционное рисование»
«Рисование тычком»
«Разноцветные ладошки»
«Рисование на обоях» «Рисование ватными палочками»
«Лепка»
Дети стали более любознательными, активными. Коммуникативные способности. Многие ребята записались в спортивные секции, художественную школу, школу первоклассника. Ребята с удовольствием стали участвовать в различных конкурсах. «Наши достижения»
Спасибо за внимание!
obraz-zhizni-eto-zdorovo.html html Используемая литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор - составитель: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, Утро радостных встреч. (методическое пособие) /Л.Свирская.- М.: Изд-во "Линка-Пресс", 2010.