«Требования к организации развивающей предметно- пространственной среды детского сада» Бутина О.А., преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды: Насыщенности, который предусматривает разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) ;
Учет полоролевой специфики и обеспечение развивающей предметно-пространственной среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;
Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональности,который должен открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле развивающая среда должна быть многофункциональной.
Вариативности, определяющийся видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
Доступность предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно- коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.