показать неизбежность национально- освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально- экономических условий и колониальной политики русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОШ 73 города Караганды. показать неизбежность национально- освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально- экономических условий и.
Advertisements

ТЕМА: Восстание 1916 года в Казахстане.. Цель: Главной целью данного восстания национальное и политическое освобождение казахского народа от колониального.
Восстание шаруа в Букеевской ( Внутренней ) орде под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
Тема урока : « Казахстан в период революционных преобразований » Прилуцкая Людмила Алексеевна Учитель истории и обществоведения. Петровская средняя школа.
( 3 апреля 1873 года 18 мая 1919 года) руководитель народного восстания 1916 года против российской монархии и активный участник установления Советской.
Тема 8. Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-ХІХ вв. 1. Борьба казахского народа против колонизаторских мер царского правительства.
ТЕМА: Сырым Датов Восстание под его предводительством Причины восстания Повод Характер Цели Причины поражения.
Влияние революции гг на Казахстан Один из первых марксистских кружков был образован в 1902 г. В Оренбурге. В феврале 1905 г. В Туркестане, Перовске,
Подготовил: Мустафаев Сухраб ст.гр.стр-17-7 Презентация на тему: «Казахстан в огне гражданской войны»
Восстание под руководством Сырыма Датулы. Заполни таблицу. Дата Событие Проверь себя 1783 г г г гг. В каком году у казахов были.
Участие казахов в крестьянском восстании под предводительством Е.И. Пугачева.
Принятие Российского подданства Ликвидация ханской власти Ликвидация ханской власти Превращение в КОЛОНИЮ Аблай и его политика Аблай и его политика Нацонально-
Гражданская война и иностранная военная интервенция гг. Гражданская война-война между гражданами одного государства по поводу власти.
План урока: 1.Причины крестьянской войны 1.Причины крестьянской войны 2.Пугачёв и его программа 2.Пугачёв и его программа 3.Основные этапы войны 3.Основные.
С отменой крепостного права Принятием ряда буржуазных реформ Проникновением капиталистических отношений Завершением присоединения Казахстана к России.
Тема урока Гражданская война глазами «белых» и «красных»
Народные движения первой четверти XVIII века 7 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аллакская средняя общеобразовательная школа»
Гражданская война в России гг.
И здесь и там между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас - тот против нас, Нет безразличных, Правда с нами»
Транксрипт:

показать неизбежность национально- освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально- экономических условий и колониальной политики русского царизма.

определить причины, цель, движущие силы. описать основные очаги движения. выявить причинно-следственные связи. воспитывать интерес к истории.

Причины, повод и начало движения Характер движения, движущие силы, руководители движения Семиреченский центр движения Тургайский центр движения Политическая позиция казахских демократов Итоги движения, причины поражения, историческое значение

Роль I Мировой войны Массовое изъятие земель и переселение русских крестьян Рост налогов в 3-4 раза, в некоторых местах в 15 раз Разжигание национальной розни Политика руссификации Усиление колониального гнета

Царский указ от 25 июня 1916 года, о мобилизации в армию на тыловые работы «инородческого» мужского населения.

От набора освобождались: -должностные лица -низшие полицейские чины -студенты -имамы -муллы -мударисы.

Элитная часть считала необходимым поддержать призыв, вела переговоры с колониальной администрацией. Радикальная часть (Т.Рыскулов, Т.Бокин, С.Сейфуллин,С.Мендешев,А.Джангильдин) – примкнула к восставшим Революционно-демократическая часть (А.Бокейханов,А.Байтурсынов,М.Дулатов) – придерживались тактики «разумного компромисса» с колониальной администрацией

Элитная часть считала необходимым поддержать призыв, вела переговоры с колониальной администрацией. Радикальная часть (Т.Рыскулов, Т.Бокин, С.Сейфуллин,С.Мендешев,А.Джангильдин) – примкнула к восставшим Революционно-демократическая часть (А.Бокейханов,А.Байтурсынов,М.Дулатов) – придерживались тактики «разумного компромисса» с колониальной администрацией

Повсеместно создавались повстанческие отряды Повстанцы отбирали и уничтожали списки молодежи призывного возраста Нападали на байские аулы Уничтожали долговые и налоговые расписки, документы на продажу земли Громили волостные правления, аулы волостных правителей Восстанавливали доколонниальные традиционные институты государственного управления А)Елбеги – глава администрации Б)Жасакшы – судейская коллегия В)казнашы - казначейство Г)Сардарбек – командующий армией повстанцев

Антиколониальный, антиимпериалистический. В районах высоких темпов переселенческой колонизации - антирусский характер.

Казахские шаруа Казахские рабочие и ремесленники Батыры, бии,старшины, баи Представители зарождающей национальной интеллигенции Представители других народов- русские, дунгане, узбеки, уйгуры, киргизы.

В Семиречье: Бекболат Ашекеев Токаш Бокин Жаменке Мамбетов Узак Саурыков Аккоз Кошанов В Тургае: Амангельды Иманов Алиби Джангильдин

Весь Казахстан, Средняя Азия, часть Сибири и Кавказа.

17 июля объявлено военное положение. Укрепление царских гарнизонов. Крупные столкновения с царскими войсками (урочище Асы, в горной долине Каркары, в районе станицы Самсы,в Лепсинском районе и др.). Осень : отступление повстанцев в Западный Китай. Более 10 тысяч повстанцев осаждали Токмак.

Организация повстанческих отрядов – всего 50 тысяч человек. Октябрь 1916 года: осада Тургая. Отступление повстанцев. В Иргизском, Тургайском уездах, 9 представителей знати провозглашены ханами. Восставшие использовали партизанскую тактику, оказывали ожесточенное сопротивление карателям, которые развязали настоящий геноцид в отношении местного населения. 300 тысяч казахов скрылись в Китае.

Движение было подавлено.Царизм в подавлении восстания осуществлял стратегию выжженной земли.

Рост национального самосознания народов Казахстана Стала школой вооруженной борьбы против царского самодержавия Осознание национальных интересов Пробуждение к активной политической деятельности

Стихийность движения Недостаточная организованность в масштабе регионов Слабость вооружения Малочисленный местный пролетариат Не имело единого руководящего центра Отсутствие единства в рядах национальной интеллигенции