«Как можно не верить человеку! Даже если видишь – врёт он, верь ему, то есть слушай и старайся понять, почему он врёт. Иной раз враньё лучше правды объясняет человека.» М. Горький
Возрастные особенности лжи: В дошкольном возрасте: не способность удержать в узде богатое воображение не способность удержать в узде богатое воображение не способность дифференцировать реальные и сказочные события не способность дифференцировать реальные и сказочные события высокая внушаемость и эмоциональность высокая внушаемость и эмоциональность Ложь невинна, неосознанна, не преследует корыстных целей, содержание фантазий быстро меняется Ложь невинна, неосознанна, не преследует корыстных целей, содержание фантазий быстро меняется
Школьный возраст. Ложь выполняет несколько функций: приукрасить свои достоинства, выдумать их приукрасить свои достоинства, выдумать их привлечь к себе внимание привлечь к себе внимание Ложь – это явление кратковременное. Необходимость в ней исчезает, как только ситуация разрешается.
Подростковый возраст Склонность ко лжи является следствием гормональных и психических изменений, обусловленных возрастом гормональных и психических изменений, обусловленных возрастом неправильного воспитания неправильного воспитания Это обостренное стремление к самостоятельности, сложные мечтания об эстетических, этических и других идеалах, критическое (чаще с оттенком максимализма) отношение к близким людям.
Виды лжи 1. Ложь как средство компенсации Используют не самостоятельные, застенчивые, физически не развитые, неуклюжие, медлительные, боязливые и послушные дети, чаще мальчики. Такие дети редко участвуют в играх, особенно подвижных, не могут защитить себя, их не уважают. Легко поддается коррекции. Работа длительная с обязательным привлечением родителей.
Лгут, чтобы сделать более привлекательной и интересной ту или иную историю, то есть для слушателей, чтобы было интересно. Рассказы рассчитаны на более младших детей, на некритическое восприятие, «на дураков» Разоблачение переживают сильно, клянутся, что всё так и было и обещают никогда не лгать.
2. Патологическая ложь (псевдология) Превращается у детей и подростков в самоцель. лгут самозабвенно, лгут ради лжи, «из любви к искусству» лгут самозабвенно, лгут ради лжи, «из любви к искусству» импровизируют, забывая о деталях, не связывают концы с концами. импровизируют, забывая о деталях, не связывают концы с концами. После разоблачения – продолжают лгать как ни в чем не бывало.
3. Бредоподобные фантазии Ребенок углубляется, происходит отрыв от реальности, уход в мир фантазий и перевоплощений, например в животных.
Что делать? С не самостоятельными детьми – внушение С не самостоятельными детьми – внушение С честолюбивыми – обращение к самолюбию и чувству собственного достоинства С честолюбивыми – обращение к самолюбию и чувству собственного достоинства С застенчивыми и робкими – решительное, но осторожное подавление. С застенчивыми и робкими – решительное, но осторожное подавление.
программа психологического сопровождения женщин, страдающих ожирением. Цель программы: Способствовать положительной динамике в изменении Я концепции, через принятие женщинами своего Я физического. Способствовать положительной динамике в изменении Я концепции, через принятие женщинами своего Я физического. Ориентиром программы является знакомство женщин с методами и способами применения жизненных ситуаций и собственного опыта в повышении самооценки и само принятии себя.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!