Принятия решений в условиях стратегических неопределенностей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Advertisements

Формы подготовки и реализации управленчески х решений.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Лекция 16. Прогнозирование политических процессов.
Микерин Г.И., Медведева О.Е. Методика оценки стоимости новых технологий и технологических проектов (инноваций)
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Моделирование финансово- хозяйственной деятельности организации с использованием пакета Project Expert Holding.
Анализ эффективности корпоративных информационных систем в автоматизации управления предприятием Научный руководитель: Старший преподаватель Шешко С.М.
Сценарный анализ Павлютенкова М.Ю.. Сценарный анализ Появился в XX веке в ходе «холодной войны между глобальными силами, особенно между США и СССР. Этот.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
В процессе развития стратегической мысли сформировался ряд направлений (школ), которые были систематизированы Генри Минтцбергом. Проанализировав почти.
ПО для оценки риска ликвидности Петр Костин главный экономист департамента «Анализ и отчетность кредитных организаций» Группы ИНЭК.
«Типичные пробелы ГО или как улучшить контент» VII ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», 16 ноября 2010 г.
Управление по слабым сигналам внешней среды Материалы для ознакомления Слабый сигнал – это ранний и неточный признак важного события. Со временем крепнет.
План 1.Основы построения индикаторов 2.Теория индикаторов 3. Компоненты индикатора 4. Компоненты уникальных индикаторов 5. Компоненты гибридных индикаторов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ ПРЯМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА УКРАИНЫ 2-я ежегодная конференция Института Адама Смита УКРАИНСКИЙ.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Коллективные экспертные методы прогнозирования: Матричный метод Подготовила: Кононок Яна.
Транксрипт:

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ

Традиционная модель разработки стратегии, инструментами которой являются исследование рынка, анализ цепочки создания стоимости и расчет дисконтированного денежного потока, предполагает, что будущее предсказуемо. Но как быть руководителям компаний, действующих в условиях неопределенности? Им необходима концепция, которая позволяет создать корпоративную стратегию, приспособленную к тому или иному уровню неопределенности.

Четыре уровня неопределенности

Достаточно ясное будущее На этом уровне остаточная неопределенность не играет сколько-нибудь заметной роли в принятии стратегических решений. Менеджерам достаточно разработать один прогноз, который имеет необходимую степень точности и станет базой для корпоративной стратегии. Для его составления используется стандартный набор методов

Альтернативное будущее Здесь возможные варианты развития будущего можно описать несколькими альтернативными сценариями, причем возникновение того или иного сценария будет зависеть от реализации в будущем некоторых ключевых факторов. Хотя анализ здесь и не может однозначно определить, какой из возможных сценариев реализуются в будущем, с помощью него можно установить вероятности возникновения того или иного сценария. В данном случае менеджерам необходимо разработать несколько обособленных сценариев, каждый из которых должен основываться на том или ином варианте развития событий, связанных с ключевыми факторами остаточной неопределенности.

Диапазон будущего На этом уровне можно определить только диапазон возможных исходов, а не отдельные сценарии. Этот диапазон определен ограниченным числом ключевых переменных, однако конечный исход может лежать где угодно в данном диапазоне. В качестве примера можно рассмотреть внедрение на рынок абсолютно нового продукта, незнакомого пользователю и обладающего уникальными потребительскими характеристиками. Дать прогноз проникновению этого продукта на рынок крайне сложно, однако можно определить диапазон, в котором будет лежать данный показатель. На третьем уровне неопределенности нужен анализ, аналогичный используемому на втором уровне. Необходимо выявить ряд сценариев, описывающих альтернативные варианты будущего, а затем сосредоточиться на отслеживании рыночных сигналов, указывающих, в направлении какого из этих вариантов идет развитие.

Настоящая неопределенность Отсутствует базис для прогнозирования. Ключевые факторы, влияющие на развитие будущего, либо не могут быть идентифицированы, либо слишком многочисленны и влияют друг на друга абсолютно непредсказуемым образом. Ситуационный анализ на четвертом уровне носит преимущественно качественный, а не количественный характер. И все же необходимо избегать искушения «все бросить» и начать действовать исключительно на основе интуиции. Напротив, менеджеры должны систематизировать как известные им сведения, так и те, которые в принципе можно получить.