Изобразительное искусство в России в XVI веке

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
Advertisements

Литература Публицистика «Домострой», - «Домострой», - переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского Летописание «Никоновская летопись» (составлена на основе.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Вербитский Юрий Николаевич Лицей 1 Группа 7-1,2. Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки.
КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразователь ной деятельности человека и общества ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ УСЛОВИЯ.
Ж ИВОПИСЬ Р УСИ XIV- XVI ВВ... Д ИОНИСИЙ ( ОК ) Ведущий московский иконописец конца XV начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Культура Руси в вв.. План урока 1.Живопись Руси вв. 2.Литература Руси вв.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата.
Культура Руси XVI века Развитие русской культуры.
XVII век – сложный, переломный период в истории русской живописи. Еще жила привязанность к традициям старого древнерусского искусства, но уже зарождались.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
ЖИВОПИСЬ XVI ВЕКА Искусство XVI в. все теснее связывает свои судьбы с интересами государства. В царствование Ивана Грозного государство переходит к осуществлению.
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. ДЕРЕВЯННЫЙ КРЕМЛЬ Иван Калита возвёл деревянные дубовые стены и построил 5 каменных храмов внутри. Деревянные стены прослужили 25 лет,
Транксрипт:

Александр Невский и Иван Калита. Благовещенский собор, фрески С конца XV в. возрос интерес русских живописцев к реальным историческим лицам и событиям. Состоявшийся в гг. церковный собор разрешил изображать на иконах лица царей, князей, а также бытийное письмо, т. е. исторические сюжеты. Это способствовало развитию жанра исторического портрета (фрески Благовещенского собора Московского Кремля).

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI в. Дионисия. Уже в ранний период своего творчества, в х годах XV в., Дионисий создал ряд замечательных фресок в Боровском, Иосифо - Волоколамском монастырях и в Успенском соборе в Москве. Однако вершиной его творчества являются хорошо сохранившиеся до наших дней росписи храма Рождества Богородицы в Белозерском Ферапонтовой монастыре, исполненные Дионисием вместе с сыновьями в гг. Поразительна прежде всего гармонически уравновешенная композиция фресок, придающая им спокойно - величавый характер. Гибкие, стройные фигуры кажутся лёгкими и одухотворёнными, а нежная гамма светлых и ликующих красок, бирюзовых, сиреневых и т. п., выразительно передаёт радостное мироощущение художника. Конкретность в изображении фигур и окружающей их обстановки предвосхищала появление светского начала, получившего своё развитие в живописи XVIXVII вв.

Прошедший хорошую школу под руководством Дионисия его сын Феодосий в начале XVI в. занял ведущее место в русской живописи. Под его руководством была исполнена стенопись кремлёвского Благовещенского собора, которая изображала преемственность власти московских князей от киевских, а через них от византийского императора Константина. Крупнейшие ( и наиболее хорошо сохранившиеся ) композиции этого собора отличаются необычайной смелостью и яркостью изображения. Они принадлежали самому Феодосию. Ряд фресок был написан его братом Владимиром.

В середине XVI в. было создано много замечательных произведений русской монументальной живописи. К их числу, например, принадлежат фрески Покровской церкви Александровой слободы с торжественными и стройными фигурами князей Владимира, Бориса и Глеба. Наиболее крупным произведением монументальной живописи этого периода были фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца. Созданные в гг., они на основных сюжетах « Сказания о князьях Владимирских » должны были символически выразить величие царской власти и христианской церкви.

Со взятием Казани связано создание в 50- х годах Х VI в. грандиозной иконы « Церковь воинствующая ». Эта икона, близкая по живописной манере к историческим батальным картинам, изображает торжественное возвращение русских воинов - победителей из объятого пламенем города. По замыслу художника, икона должна была изобразить триумф Ивана Грозного, а в его лице всего православного самодержавия над неверными. Хотя икона имела церковное содержание, в характеристике изображаемых лиц звучат и светские мотивы. Среди воинов князь Владимир Святославич с сыновьями Борисом и Глебом, Александр Невский, Дмитрий Донской и другие прославленные князья - воители.

Областью живописного творчества, более отвечавшей потребностям демократических слоёв русского общества, являлась миниатюра. В ней начиная с XVI в., помимо религиозных тем, получили распространение исторические и бытовые сюжеты. Таковы например, миниатюры жития Сергия Радонежского, где изображены работы по постройке зданий, земледельческие занятия крестьян, хозяйственная деятельность монастыря, школьные занятия и т. п., а также миниатюры « Лицевого летописного свода ».

И. Фёдоров. Апостол. 16 век

В последней четверти XVI в. в Москве возникло новое направление русской живописи, получившее благодаря покровительству со стороны Строгановых наименование строгановской школы. Работы мастеров этой школы отличались от произведений монументальной живописи тончайшей миниатюрной техникой, тщательным исполнением мелких деталей. Отвечая вкусам и запросам феодальной верхушки, художники строгановской школы стремились к внешней красивости, изысканности и утончённости фигур, изяществу отделанных золотой штриховкой изображений. Вместе с тем, особенно в произведениях крупнейших представителей этой школы Прокопия Чирина, Истомы и Никифора Савиных и др., заметно стремление к предельной выразительности и повествовательности. Большое внимание к бытовым деталям свидетельствует о проникновении черт реализма, который получает своё дальнейшее развитие в XVII в.