Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Звездочка» с. Калинка, Хабаровский край, район. Использование нестандартного оборудования в нашем детском саду. Воспитатель: Яценко Н.В.
Цели: 1. Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми. 2. Продемонстрировать возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях. 3. Освоить на практике упражнения по профилактики и коррекции плоскостопия.
Плоскостопие. Это деформация формы стопы с понижением ее сводов. При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности.
Факторы развития плоскостопия. * недоразвитие мышц стопы; *слабость мышечно-связочного аппарата стопы ( может быть в результате рахита); *большие физические нагрузки; *излишний вес; *длительное пребывание в постели (возможно в результате болезни); *ношение неправильно подобранной обуви; *косолапость; *х-образная форма ножек; *травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки; *наследственная предрасположенность;
Признаки плоскостопия. *быстрая утомляемость ног; *к вечеру возможно появления отека стоп, которого не будет утром; *ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах; *быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы; *ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; *стопа имеет неправильную форму или становится шире; *врастание ногтей пальцев ног в кожу; *искривление пальцев ног; *появление мозолей;
Профилактика плоскостопия. *укрепление мышц, поддерживающих свод стопы; *ношение рациональной обуви; *ограничение нагрузки на нижние конечности; *воспитание правильной походки; *массаж;
Последствия плоскостопия. *некрасивая раскачивающаяся походка; *искривление позвоночника; *частые головные боли; *развитие артроза(деформация коленей и голени); *быстрая утомляемость; *раздражительность, нарушение работы нервной системы;
Веселая дорожка.
Актуальность: в настоящее время в детских садах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к занятиям физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование. *Веселая дорожка, да она веселая. Сделана она как видно из пластиковых бутылок которые отрезаны на половину и вкопаны в песок. Детям очень нравится ходить по «веселой дорожке», она совершенно безопасна, округлой формы, ходить по ней можно босиком и это очень приятные ощущения. Благоприятно влияет на стопу ножек. Способствует улучшению кровообращения.
Дорожка в действии.
Камушки, крышки и шишки.
*Камушки, крышки и шишки собирали всем коллективом, просили о помощи и уважаемых родителей.* приводит мышцы ног и все тело в тонус. Разница в том, что при массаже ступней, стимулируются не только сами мышцы, на которые приходится воздействие, но благотворное влияние оказывается на весь организм. А причиной тому огромное множество рефлекторных точек, которые отвечают за состояние организма в целом. Так, например, в своде стопы огромная концентрация точек, которые в современной рефлексотерапии соотносят с позвоночником. Поэтому стимуляция данной зоны стопы поможет снять боли в спине, принесет общее облегчение организму. Стимуляция пальцев ног оказывает благотворное воздействие на глаза, уши, зубы и десна, носовые пазухи. О точках же, расположенных на подошвенной части ступни, вообще можно написать целый талмуд – здесь есть точки, которые соответствуют внутренним органам, общему самочувствию и даже настроению человека. Активное воздействие на эти точки приводит к улучшению общего самочувствия и снятию различных болей.
Наша Варюша.
И в заключении мы хотим отметить, что благодаря использованию нестандартного оборудования на занятиях, благодаря взаимодействию педагогов детского сада и родителей по оздоровлению детей, процент заболеваемости детей понизился. Спасибо за внимание.