«Наши пернатые друзья».
Цель: обогащать знания детей по теме «Наши пернатые друзья" Задачи: Продолжать учить узнавать и называть птиц Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление). Учить отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности. Воспитывать бережное отношение к птицам.
В течение тематической недели мы формировали знания детей о характерных признаках весны, о птицах. Знакомили детей с тем, какие птицы прилетают к нам весной, с видами птиц, с их особенностями, поведением и питанием. Старались обогатить словарь детей, и активизировать речь. В процессе бесед, занятий, игр, чтение художественной литературы учили детей быть внимательными, наблюдательными, и бережно относится к явлениям окружающего мира. В ходе целенаправленной работы старались закреплять знания детей о перелетных птицах. В своей работе большое внимание уделяли обучению с помощью игровой деятельности. Играли с детьми в игры которые также способствуют расширению знаний об образе жизни птиц: имитация движений, звукоподражание, место проживания, питание. Играли в дидактические игры: «Перелетные птицы», «Назови птицу», « Сложи и опиши». Подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка - Сова», «Птицы в гнездышках», «Птицы и кот». Сюжетно- ролевые игры: «Прогулка в парк», «Птичий рынок».
Прилетели птички Птички – невелички Весело скакали Зернышки клевали. Как они летели Все люди глядели Как они садились Все люди глядели.
Птичка, птичка - невеличка, Вот пшено, а вот водичка. Пей и кушай поскорей И лети к семье своей.
Развивали продуктивную деятельность на тему «Птицы» через аппликацию, лепку, рисование Аппликация «Скворечник для скворца ». Мы построили скворечник Дом веселого скворца Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца
Ребята с желанием лепили «Птичек», правильно передавая в лепке форму частей тела, головы, хвоста. Маленькая птичка прилетела к нам. Маленькой птичке зернышек я дам. Птичка зернышки клюет, Птичка песенки поет.
Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта – в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. И именно в этот день наши повара по традиции напекли "жаворонков" и угостила всех ребят. Такие мероприятия приобщают детей к своим корням, воспитывают интерес и любовь к традициям русского народа. Жаворонушки, прилетите к нам! Весну красную принесите нам! Нам зима надоела, Весь хлеб у нас поела! Всю скотинку заморила, Нас холодом студила! « АУ!»
В рамках тематической недели «Наши пернатые друзья» проведена работа по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. В результате проделанной работы получены положительные результаты. Через познавательное занятие и беседы, показ иллюстраций, наблюдения, ребята узнали характерные особенности внешнего вида некоторых птиц, называют их, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Нам необходимым продолжить работу по ознакомлению с окружающим миром средствами ознакомления с птицами родного края, расширять знания детей о жизни птиц, и об особенностях их образа жизни. Воспитывать отзывчивость, желание активно защищать, облагораживать природную среду.