Подготовили: педагоги МАДОУ 264 Бацеко Н.В Данилевская Е.В Несина А.С
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве. «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта.
Задачи: - Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса. - Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели. - Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей. - Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе. Импровизировать. Задачи: - Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса. - Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели. - Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей. - Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе. Импровизировать.
Вид проекта: групповой. Тип проекта: - по доминирующей деятельности: информационно- практико-ориентированный. - по продолжительности: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет), педагоги группы, родители воспитанников. Вид проекта: групповой. Тип проекта: - по доминирующей деятельности: информационно- практико-ориентированный. - по продолжительности: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет), педагоги группы, родители воспитанников.
- подборка художественной литературы; - иллюстративный материал; - фотоматериалы; - компьютерные презентации о космосе; - ноутбук.
Фрагмент перспективного плана по теме «Космос» Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 1. Познание Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Коммуникация Тема: Рассказы о Гагарине. Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: « Ракеты». Цель:; Упражнять детей в моделировании и конструировании из картонных цилиндров.Продолжить учить создавать поделки из цилиндров и конусов по словесному описанию и показу («Ракеты»). Закрепить представления о геометрических формах – круг, полукруг, прямоугольник, конус, цилиндр. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. 4. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Космическое пространство» Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт. 1. Беседа «Голубая планета Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 2. Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 3. Разговор «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 4. Наблюдение «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца. 5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос». 6. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
Фрагмент перспективного плана по теме «Космос» Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 5. Рисование Тема: «Космос» Цель: закреплять навыки рисования восковыми мелками, закрашивать фон акварельными красками, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, космическими телами (кометами, звездами). 6. Рисование Тема: « Космический пейзаж» Цель: Создать условия для развития чувства цвета и композиции. Формировать умение изображать части Солнечной системы. Формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием красок. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 7. Лепка Тема: «Наша планета Земля». Цель: Познакомить детей с глобусом моделью земного шара. Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по- разному; воспитывать бережное отношение к Земле- своему дому. Развивать мелкую моторику. 7. Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Космические салки». 8. Чтение художественной литературы: Загадки и стихи о космосе, энциклопедическая информация. Заучивание стихотворения А. Хайт « По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета». 9. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос». Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями.
Мы решили - узнать больше о космическом пространстве; - ответить на поставленные вопросы; - создать в группе мини-музей «Космос» Мы решили - узнать больше о космическом пространстве; - ответить на поставленные вопросы; - создать в группе мини-музей «Космос»
Составили план -прочитать книги о космосе, энциклопедии, атласы -посмотреть информацию в интернете -сходить с родителями в планетарий -принести и сделать атрибуты для музея: макет космонавта, спутника, Земли, ракеты, макет солнечной системы,макет космической тарелки -посмотреть готовые презентации о космическом пространстве, космонавтах. -рисовать, лепить и играть в космос. Составили план -прочитать книги о космосе, энциклопедии, атласы -посмотреть информацию в интернете -сходить с родителями в планетарий -принести и сделать атрибуты для музея: макет космонавта, спутника, Земли, ракеты, макет солнечной системы,макет космической тарелки -посмотреть готовые презентации о космическом пространстве, космонавтах. -рисовать, лепить и играть в космос.