Подготовила Сердалиева Ж.М Проверила Қылышпай Б.С СРС МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ На тему: Воспитательная система класса
в единых усилиях педагогов и родителей формировать всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей.
Задачи воспитательной системы Создавать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка. Создавать условия для роста и развития социально-экономически и психологически защищённой личности. Передавать опыт создания и сохранения общечеловеческих и семейных ценностей. Воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я». Учить полезным прикладным навыкам и умениям
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Креативность ; 2. Гуманизм ; 3. Демократизм ; 4. Гражданственность ; 5. Ретроспективность ( воспитание на традициях народной педагогики ), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей.
Работа ведется по направлениям «Гражданственность, патриотизм», «Семья», «Здоровье». «Культура», «Труд» в контексте темы для конкретного класса. У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Механизм реализации программы
Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, хранение традиций народа и т.д. Классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, спортивно-прикладные эстафеты, туризм и краеведение, участие в работе школьных музеев, охрана памятных объектов района и т. д. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА-ПАТРИОТА
Воспитание семьянина : Семья – основа любого государства, уважение к своим родителям, к своей родословной, гордость за свою фамилию, выработка нравственного критерия, отличающего добро и зло, дать основы правовых знаний. Составление своей родословной, тематические классные часы, встречи с родителями, Составление своей родословной, тематические классные часы, встречи с родителями, беседы с юристом.
Создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и т.д. Вовлечение учащихся в спортивные секции; отслеживание состояния здоровья детей; беседы с врачом и родителями; спортивные соревнования, эстафеты «Папа, мама и я – здоровая семья» и другие творческие формы работы по пропаганде здорового образа жизни. Воспитание здорового образа жизни человека:
Воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своей школы, дома, подъезда, района, города и т.д. Проведение генеральных уборок в школе, на территории школы и района, оказание помощи детям в детских садах, организация дежурства по классам и по школе, выращивание цветов, участие в акциях: «Дом, в котором я живу», «Поможем братьям нашим меньшим» и т.д. Воспитание труженика:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, родительское собрание). Родительский совет; Посещение семьи; Родительские собрания; Педагогические чтения; Конференции; Тренинги; Организация работы кружка.