Как научить ребенка писать красиво? отрывки из книги М. Безруких Презентацию подготовила учитель начальных классов Рогозина Кристина Викторовна Рогозина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка руки ребенка к письму в школе Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша,
Advertisements

1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел. 2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Родительское собрание. «Что нужно знать о навыках письма» Золотарева Наталья Владимировна учитель начальных классов и биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25»
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Консультация для родителей «Развиваем руки». Подготовили воспитатели 1 младшей группы «А» Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.
Воспитатель: Борискина Е. Л.. Совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий пальцев рук.
Составила: учитель-логопед 1 кк Емельянова А. В..
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Ваш ребёнок пойдёт в школу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска.
Тонкова Юлия Михайловна, Веретенникова Надежда Николаевна, Воспитатели, первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 7», г. Соликамск, Пермский.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Причины трудностей обучения письму и чтению. Письмо и чтение – базовые школьные навыки сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру.
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гигиенические правила письма Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на.
Транксрипт:

Как научить ребенка писать красиво? отрывки из книги М. Безруких Презентацию подготовила учитель начальных классов Рогозина Кристина Викторовна Рогозина Кристина Викторовна Санкт-Петербург

Письмо это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов (графем), соответствующих элементам устной речи. Графический навык это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. В то же время, переделка неправильного графического навыка не просто затруднена, но порой невозможна.

Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль, перцептивную регуляцию и комплекс лингвистических умений (способность дифференцировать звуки, звуко-буквенный анализ и т. п.).

На начальном этапе обучения письму дети должны усвоить понятие о буквах графических знаках (печатных, письменных, заглавных и строчных), научиться правильно, четко и достаточно быстро писать все графические элементы, соблюдая правильную позу!!!, правильные движения руки, правильную траекторию движений и т. п. Одновременно необходимо правильно дифференцировать звуки речи, безошибочно узнавать и соотносить их с буквами, т. к. параллельно с графическим идет формирование орфографического навыка.

Особенности детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено отвердение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, а также низка выносливость к статическим нагрузкам у многих детей не сформированы механизмы пространственного восприятия и зрительной памяти, зрительно-моторной координации и звуко-буквенного анализа, формирование навыка завершается к 1011 годам

Уменьшить трудности при обучении письму можно в том случае, если правильно подготовить ребенка и, кроме того, учитывать его возрастные возможности в процессе обучения.

Цель уроков письма- сформировать графический навык навык ~ это действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствия поэлементной сознательной регуляции и контроля

В формировании навыка выделяются три основных этапа: 1 этап аналитический, основным компонентом которого является вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснение содержания. 2 этап - синтетическим. Это этап соединения отдельных элементов в целостное действие. 3 этап автоматизация и есть этап образования навыка как действия.

Особенности овладения письмом детьми 6-7 лет. Исследованиями психологов и физиологов доказано, что в начале обучения письму (на первом этапе), дети сосредотачивают свое внимание на том откуда начинать, куда вести, где закончить, одновременно решается задача перекодировки фонемы (звучащей буквы) в графему (ее графическое изображение). На этом этапе ребенок обязательно должен осознавать не только то, что он должен сделать, но и как это сделать правильно, в соответствии с требованиями.

Следует знать, что на начальном этапе обучения каждый элемент выписывается в отдельности, даже если мы требуем писать слитно всю букву сразу. Еще труднее писать слитно (безотрывно) несколько букв. Объективной закономерностью начального этапа является также сосредоточенное внимание к графике: ребенок не только постоянно контролирует то, что делает, но и думает, что и как нужно делать дальше. Вот эта необходимость осмысливать и осознавать действие определяет временную структуру движения при письме на начальном этапе обучения. Это во многом объясняет, почему так медленно и так напряженно пишут дети, вот почему нельзя их торопить (им ведь нужно осознанно определить что и как), вот почему так важно осознанно сформировать образ действия зрительно-двигательный образ буквы.

И еще один вывод нужно сделать, основываясь на особенностях первого этапа формирования навыка письма, нельзя форсировать темп, скорость письма, требовать от ребенка писать быстрее, чем он может. Наши исследования показали, что при инструкции пиши быстрее в течение всего первого года обучения скорость самого движения не увеличивалась, а лишь сокращалось время микропаузы, т. е. то время, которое необходимо для осознания движения, закрепления его и собственно формирования навыка. Ребенок не успевает закрепить правильный способ выполнения буквы, и в результате закрепляются каракули, буквы, на буквы не похожие.

Безотрывное и отрывное письмо. Безотрывное письмо создает необходимость одновременно с движениями пальцев передвигать вдоль строки кисть, предплечье, плечо (координация всех этих движений практически невозможна без нарушения способа держания ручки и позы) и вызывает значительное напряжение мышц руки и туловища. Кроме того, на первом этапе обучения дети пишут затаив дыхание, как правило, на вдохе, и чем длиннее слог, слово, тем дольше задержка дыхания. Экспериментальные исследования показали, что такие задержки дыхания, вредно сказывающиеся на функциональном состоянии ребенка, могут достигать 2030 секунд. Итак, на наш взгляд, учить безотрывному письму не только нецелесообразно, но и вредно.

Санитарно- гигиенические требования

Правильная посадка

Как правильно держать ручку? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку. - Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. - Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. - Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. - Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. - Заводить будильник, игрушки ключиком. - Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д. - Резать ножницами. - Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. - Делать пальчиковую гимнастику. - Рисовать узоры по клеточкам в тетради. - Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Как научить ребенка писать красиво? учитывать его возрастные возможности заниматься ежедневно по минут 1-2 раза в день правильно организовать рабочее место постоянно контролировать посадку, положение тетради, ручки вовлекать в другие виды деятельности, которые способствуют развитию мелкой моторики

Удачи Вам и Вашим детям в овладении навыком письма!

М.Безруких«Как научить ребенка писать красиво : пособие для учителей и родителей по правильному обучению детей письму в дошкольном возрасте и в начальных классах».Дидакт ly_b html