Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Малыгинская детская школа искусств» Ковровского района ОТКРЫТЫЙ УРОК учебный предмет: «Рисунок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Рисование с натуры или по памяти рыб. Цели: познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков;
Advertisements

«С глубоким чувством изумления, уважения и любви смотрю я на мир животных». В. Ватагин Человек пытался изображать животных с глубокой древности. На стенах.
«Рисуем штрихом» Занятие по рисованию в подготовительной группе Руководитель изостудии – воспитатель Дудник Т.Н. МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего.
Тема : « Архитектура нашего города » Преподаватель изобразительного искусства : Лукьянова Татьяна Владимировна ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана.
Поэтапное рисование птиц. 1. С чего начинать рисовать снегиря Чтобы вам было легче рисовать снегиря, можете сделать разметку из четырех квадратов и двух.
Царство заколдованных камней рисование на камнях.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
А НИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР Выполнила: Ядрищенская Вера Алексеевна Специальность Преподавание в начальных классах Курс III, группа 132 Преподаватель:
Приёмы работы тушью и ватной палочкой Проект урока учителя МОУ СОШ 1 города Смоленска Печкарёвой И. Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУНДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Братья наши меньшие в твоей жизни» (в графике) Составил:
ВИДЫ ИСКУССТВА. ЖИВОПИСЬ Это изображение художественных образов в цвете. В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь. Живописные.
Подготовила: преподаватель художественного отделения МАУ ДО «Детская школа искусств» МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Северобайкальск Лосева Мария Александровна.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Художники - анималисты. Урок 17 Творчество Василия Ватагина.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Учимся рисовать Приемы и техники рисования. Посмотри какие разные картины! Художники изобразили природу, людей, цветы и фрукты по-своему. Их произведения.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Коллективный проект учащихся 3-го класса МОУ СОШ посёлка Тургенево учебный год.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Анималистический жанр Птицы на картинах художников Урок 1 для 2 класса.
МОУ прогимназия 208 «Веста» Самарской области города Тольятти Тема : «Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1 класс. Методическая разработка.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Малыгимнская детская школа искусств» Ковровского района ОТКРЫТЫЙ УРОК учебный предмет: «Рисунок» Тема урока: Зарисовка чучела птицы Преподаватель художественного отделения: Птахина Мария Анатольевна 1

Цель урока: - Формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры через решение образовательных, развивающих и воспитательных задач. Познакомить учащихся с приемами работы углем или пастелью на примере изображения чучела птицы с натуры. 2

Задачи: способствовать формированию эстетического отношения к действительности; воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное: продолжение формирования элементарных основ изобразительной грамоты; развитие зрительной памяти, наблюдательности, художественно-творческих способностей обучающихся; закрепление знаний о анималистическом жанре; умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строение птицы. 3

Знаете ли вы, какие материалы используют художники для создания графических работ? 4

Что художники любят изображать в своих картинах? Назовите жанры. 5

Одни художники для своих картин сами придумывают сюжет самостоятельно, а другие рисуют предметы с натуры. Кто скажет из вас, чем отличается рисование с натуры от рисования по памяти? 6

Есть такие художники, главными героями их картин являются птицы и животные, скажите, как их называют? Как называется жанр, в котором они работают? 7

Анимали́зм - (анималистика, анималистический жанр) (от лат. animal – животное, зверь), жанр изобразительного искусства, посвящённый животному миру. Художников, работающих в этом жанре, называют анималистами. 8

Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов Они преклонялись перед животными, почитали их как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла. 9

В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных. 10

В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, пышных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Давайте познакомимся с известными русскими художниками анималистами: 11

Евгений Иванович Чарушин ( ) советский график, скульптор и писатель. 12

Писал рассказы для детей о жизни животных и иллюстрировал собственные книги. 13

Василий Алексеевич Вата́гимн ( ) российский и советский график и скульптор-анималист, педагог, профессор. Много лет художник был штатным сотрудником Дарвиновского музея, сотрудничал с Зоологическим музеем: создал множество панно и скульптур для оформления залов и музейных экспозиций. 14

Произведения художника находятся в экспозициях многих музеев, в том числе Третьяковской галереи и Русского музея. Крупнейшим собранием анималистической живописи, графики и скульптуры художника обладает Государственный Дарвиновский музей. 15

Сегодня на уроке мы будем выполнять рисунок с натуры. Натурой нам послужит чучело утки. Графические материалы- угольные карандаши 16

А теперь, узнаем немного об особенностях техники рисования углём. Обычно, уголь продаётся в виде палочек см. Существует три вида угля: мягкий, средний, твёрдый. Также у угольного карандаша бывают разные степени твёрдости. 17

Углём можно работать двумя способами: - используя линии и штрихи (уголь можно наносить плашмя, прокладывая фон и тени); - с применением тональной тушёвки (растирать уголь можно тряпочкой, рукой, специальной растушёвкой). 18

Угольный карандаш мягкий материал и именно поэтому линии так легко можно растушевать и рисунок приобретёт более живописный характер Уголь имеет порошкообразную структуру, поэтому им лучше всего рисовать на шероховатой бумаге для акварели. Уголь можно затачивать с помощью наждачной бумаги, получается острый край. 19

Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни. Приступая к рисунку с натуры рассмотрите чучела птиц ответьте на вопросы: 1) Какова общая форма ее туловища, и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем? 2) Каково положение туловища горизонтальное или наклонное? 3)Где располагаются лапы, посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение вертикальное или наклонное? 4)Определите, где расположены у разного вида птиц крылья и какова их длина, какой формы его хвост? 20

давайте вспомним, с чего нужно начинать рисунок? 21

Первый этап Начнем рисовать утку с простых контуров. В центре листа нарисуйте окружность для туловища, чуть выше окружность для головы и соедините ее с туловище прямой линией. С левой стороны нарисуйте треугольник для хвоста. 22

Главные контуры утки мы уже нарисовали, теперь давайте добавлять к рисунку другие части. Нарисовать контуры лапок, а также немного увеличить грудку и шею. Второй этап 23

Третий этап Разделите карандашом окружность туловища пополам и продолжите эту линию в сторону хвоста. Это и будет контур крыла. Нарисуйте левый контур шеи, обведите контурной линией грудку и утки и начните рисовать клюв. 24

Четвёртый этап вам нужно лишь закончить рисовать контур шеи, нарисовать глаз и клюв. А после несколькими штрихами выделить перья на хвосте. И еще, нужно добавить пару линий на лапках. Все, рисунок утки почти закончен. 25

Пятый этап Нарисуйте детали - глаза, на клюве пятнышки. А лапках - перепонки. И напоследок уточните все линии, потому что на следующем этапе уже нужно будет рисунок утки делать в тоне или в цвете. 26

Ракурс рисунка зависит от того, с какой точки обзора художник видит натуру. 27

28

Обратите внимание на то, что угольным карандашом накладывают штрихи, а некоторые линии и растушёвывают. Хорошо, если вы при выполнении рисунка растушуете линии кистью. 29

30

Вы хорошо сегодня потрудились. О каких художниках вы узнали? Как называется жанр, когда на картине рисуются животные? Какими материалами сегодня работами? Ребята, угольный карандаш – это не единственный мягкий материал. В дальнейшем я расскажу вам и о других материалах, вы тоже попробуете поработать. Мне очень приятно было с вами работать! 31

Домашнее задание -Наблюдение за птицами, -Зарисовки птиц по памяти и с натуры, формат листа - А3. угольный карандаш На этом наш урок подошел к завершению. До свидания, ребята 32