LOGO Социо-игровая технология в работе педагога – психолога ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ д/с 17«Здоровячок» Бабич Янина Анатольевна
Авторы социо-игровой технологии В. М. Букатов А. П. Ершова Е. Е. Шулешко
дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы. Социо-игровая технология позволяет решать задачи ФГОС ДО
Основные правила и условия социо-игровой технологии: Малые группы Деление детей по их желанию, сходству или жизненным ситуациям Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком) Объединение путем образования пар (троек, четвёрок, шестёрок) Деление на подгруппы по разрезному материалу Деление на подгруппы по слову, движению, действию
Смена лидерства Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и т.д.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер.
Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Дети могут общаться в разных уголках группы: за столами, на полу, в любимом уголке и т. д. Чем чаще они меняют мизансцены, места, позы, тем активнее и работоспособнее их нервная деятельность. В ДОУ создаются благоприятные условия для здоровьесбережения.
Смена темпа и ритма Менять темп и ритм помогает ограничение во времени (песочные или обычные часы). У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
Интеграция всех видов деятельности Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
«133 зайца» Если сразу погнаться за 133 зайцами, то, глядишь, с десяток наловишь (и среди пойманных пяток зайцев может оказаться из тех, о которых и не мечталось раньше - «нечаянная радость»)
Обучения детей правилам и культуре общения Первый этап этап Первый Этапы работы Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. Когда работаешь, не мешай другим. Справился сам, помоги другу. Главное - не бояться доказывать свою правоту. Умей попросить и принять помощь. Правила: Один за всех и все за одного. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. Правила: Один за всех и все за одного. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана.
Ребенок учится организовывать общение Второйэтап Второйэтап Через общение педагог развивает ребенка Третийэтап Третийэтап
Группы игровых заданий: Игры творческого самоутверждения Игры социо-игрового приобщения к делу Игры-разминки (разрядки) Игры-задания для рабочего настроя Игры вольные
Педагог является равноправным партнером Дети ориентирована на сверстников Дети помогают друг другу, а также осуществляют взаимоконтроль Дети самостоятельны и инициативны Плюсы социо-игрового стиля Плюсы социо-игрового стиля
литература «Социоигровые подходы в педагогике» Е.Е.Шулежко «Социоигровая педагогика в детском саду» В.Букатов «Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения дошкольников: справочно – методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада» - СПб.: Образовательные проекты; М.: НИИ школьных технологий, – 160 с.
LOGO Спасибо за внимание!