Двадцать первое апреля. Классная работа. Вид глагола. Проверка д/з: 633 (п) упр. 636 (у)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вид глагола Бриз усилился, мощь ветра нар…стала, и судно поб…жало быстрей. К…залось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда почу…ствует.
Advertisements

Он всегда в работе, В напряжении и заботе Пишет,моет, убирает, Шьет, рисует и читает Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать.
«Путешествие по океану Глаголов». Повторение временных форм глагола.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Тема: « Умножение суммы на число. Зак репление. Добрые задачи и добрые дела» Цели: закрепить изученные приемы; умение умножения и деления ; умение решать.
«П РАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА » Урок русского языка в 3 классе подготовлен учителем начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ» Шинкевич.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
@Bukatina M. A. Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Предмет русский язык А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
« Правописанио безударных гласных в корне слова» 6 класс.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
Русский язык 2 4 Б класс. что делать? что делать? Неопределённая -ть, форма глагола -ти что сделать? что сделать?
Двадцать четвертое сентября. Классная работа Готовимся к проверке своих умений.
«КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Главные законы Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату. В комнате, где учишь уроки, должно.
Тема: Части речи в русском языке.. Порядок на столе- Порядок в голове. Начать урок готовы?
Русский язык 4 класс Учитель: Вайс в.К год..
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Транксрипт:

Двадцать первое апреля. Классная работа. Вид глагола. Проверка д/з: 633 (п) упр. 636 (у)

Выразительно прочитать. Выписать слова с пропусками, обозначить орфограмму. Бриз усилился, мощь ветра нар…стала, и судно поб…жало быстрей. К…казалось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда почту…ствует опас…юность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушался. Вдруг ухо уловило необъяснимый, отд…лённый шум. Шум прибл…жался, усиливался и скоро обратился в ярос…ный рёв. 1 в.: построить схему сложного предложения 2 в. построить схему предложения с однородными членами

Словарь: Бриз – это слабый береговой ветер.

Проверьте! нарастала побежала каказалось почтувствует опасюность отдалённый приближался яростный Поставьте баллы: «5» – нет ош., «4» – 1 ош., «3» ош.

_____ ______ _____ _____ ______ _____ _____ ______ _____,, и ____________, и Выписать предложения, соответствующие схемам: 1 в. 2 в.

Проверьте! 1 вариант: Бриз усилился, мощь ветра нарастала, и судно побежало быстрей. 2 вариант: Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рёв.

В выписанных предложениях есть два однокоренных глагола, найдите и выпишите их. усилился усиливался что сделал? что делал? совершенный несовершенный вид вид

Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните И читать, друзья, начните.

строит построил рисует нарисовал поливает полила собирает собрала что делает? что сделала? что сделает? Видовая пара

Памятка. Как определить вид глагола? 1. Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что делают? что делали? и т.д. являются глаголами несовершенного вида. 2. Глаголы, которые отвечают на вопросы что сделать? что сделают? что сделали? и т.д. являются глаголами совершенного вида. Подсказка!!! Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают только на те вопросы, которые начинаются с буквы С.

Задание: распределите глаголы по видам: сов. вид несов. вид Приплыть, спасать, наступить, прибегать, прибежать, заплатить, предлагать, предложить, запеть, выполнять, выполнить.

Задание: подобрать видовую пару. покупал – копал – объяснял - открывал – решал – мыл – сочинял - купил выкопал объяснил открыл решил вымыл сочинил

Задание: выучить правило о видах глагола. Упр. 642

Домашнее задание: п.74 (знать правило), упражнение 607 (письменно).

Спасибо за урок!