ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОБУ 28 Г. МИНУСИНСК КАВКАЙКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАША РЕЧЬ В ВАШИХ РУКАХ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Журнал для заботливых родителей и талантливых детей Уроки логопеда Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ 26 Домрачева Надежда Валентиновна.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МАОУ ДСОШ 2 Г.ДЯТЬКОВО СОЛОДУХИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: нетрадиционные.
Использование восточного пальцевого массажа, как метод опосредованного воздействия на развитие речи дошкольников. Мастер – класс Ермаковой А.Г. ДОУ 9.
Значение массажа в системе устранения заикания. Применение массажа при заикании Применяя массаж можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных.
Новые логопедические технологии Учителя – логопеды МОУ «СКШ 23» г. Старый Оскол Набережных Наталья Борисовна Подлесная Валентина Ивановна г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» «Здоровье сберегающие технологии на коррекционных.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
МАССАЖ РУК 1. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю;
Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми Спиридонова Н. А. – Инструктор по физическому развитию, воспитатель ГБДОУ 60 комбинированного.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 15» Кравченко С.И.
Пальчиковая гимнастика Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Горшкова. Л. Д. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Г. Шумиха.
МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОБУ 28 Г. МИНУСИНСК КАВКАЙКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАША РЕЧЬ В ВАШИХ РУКАХ»

Известно, чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. Весь материал, в котором предполагается движения (особенно рук). Лучше усваивается в стихотворной форме, т. к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание, «оречевление» деятельности даёт большой эффект (включается и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы). Это является одной из форм коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Ритм речи, особенно стихотворной, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

Самомассаж лица и шеи Перед занятием дети должны вымыть руки. Такой самомассаж желательно проводить перед каждым занятием по артикуляционной гимнастике. Он займет у вас минут. Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)

Самомассаж лица и шеи И лицо теплом своим мы умываем (ладошками проводят по лицу сверху вниз). Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)

Самомассаж лица и шеи Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз)

Самомассаж лица и шеи Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин кпереди, оттягивание вниз)

Самомассаж лица и шеи И потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаям, чтобы надувались.

Самомассаж лица и шеи Губки разминаям, чтобы улыбались (разминая м губки: верхнюю и нижнюю)

Самомассаж лица и шеи Как утята к утке клювики потянем (губы в трубочку) Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы)

Самомассаж лица и шеи Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта)

Самомассаж лица и шеи А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения по носогубной складке)

Самомассаж лица и шеи Губки пожуем мы (покусать верхнюю и нижнюю губку) Шарики надуем (раздувают щеки)

Самомассаж лица и шеи И губами вправо- влево потанцуем (пальчики двигают верхнюю и нижнюю губу в разные стороны)

Самомассаж лица и шеи Мы язык за губу заворачиваем (подвернуть язык под верхнюю губу) Кулачком по губе поколачиваем (постучать кулачком по верхней губе)

Самомассаж лица и шеи За другую губу заворачиваем (подвернуть язык под нижнюю губу) И другим кулачком поколачиваем (поколачиваем кулачком по нижней губе)

Тренажеры «марблс» «сухой бассейн» Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук, используются различные тренажёры: Тренажеры для дыхания

Система упражнений для самомассажа: Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирание сначала подушечки пальца, медленно подниматься к основанию. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: - вертеть в руках, -щелкать по ним пальцами, - «стрелять», - направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, соревнования в точности попадания Массаж шестигранными карандашами: - пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами,- удерживать в определенном положении в правой и левой руке Массаж шариками Су-джок: - катать между ладонями, - покатывать между пальцами, -удерживать су-джок между растопыренными пальцами,-успокаивает нервы, можно сочетать со счетом, прямым и обратным

Массаж стеклянными шариками «марблс» - вертим в руках; - щелкать по ним пальцами; - стрелять; -направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания;

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: Нормализации мышечного тонуса; Стимулированию тактильных ощущений; Увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук. Его можно выполнять под музыку или сопровождать текстом: В миску насыпали горох И пальцы запустили. Устроили там переполох Чтоб пальцы не грустили. На дно этого «сухого бассейна» можно спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Опустить кисти рук и доставать игрушки. В миске не соль совсем не соль А разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей. Мы их достанем без затей.

Су – Джок терапия –развитие познавательной, эмоционально – волевой сфер ребенка. Южнокорейский профессор Пак Чже Ву обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия «руки и ноги человека с телом человека» Достоинства СУ – Джок терапии: Высокая эффективность Абсолютная безопасность Уверенность метода Доступность для каждого Простота применения

Су-Джок Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. Именно по этому, мы работаем с техникой самомассажа, легко и непринуждённо развиваем речь у детей, что способствует желанию участвовать в речевом общении со взрослыми, и самостоятельно в процессе игры. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!