Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Advertisements

… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Роль и значимость ОПК в воспитании детей и молодёжи.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ РАДУГА РУКОВОДИТЕЛЬ ШКАВЕРО И.А.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Транксрипт:

Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.» Выполнил: студент гр.121ЭПб Майер Андрей г.

Воспитательная роль литературы вопрос достаточно сложный. То, что литература формирует систему нравственных ценностей читателя, ни у кого не вызывает сомнений. Однако мера, с которой нужно подчеркивать воспитательные особенности литературы при изучении того или иного произведения, по - прежнему остается актуальной. Русская литература по своей внутренней устремленности всегда была нравственной. В произведениях одних авторов мы встречаем православные образы ; тексты других писателей вроде бы не касаются церковных тем, « но их произведения пронизаны духом нравственности, их мировоззрение, их понимание добра и зла совпадают с христианской картиной мира. Это объединяло и воспитывало юношество, удерживало жизнь в традиции православной культуры » Безусловно, в настоящее время литература помогает пополнять и расширять духовный мир человека. Она обращается к читателям с нравственно - общественными проблемами, но не дает на них конкретные ответы, а ищет их вместе с читателем. Люди всегда могли обратиться к литературе. Иногда она была « единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание русского народа …» Не секрет, что в наше время людям как никогда раньше сложно найти свободное время для чего - либо, а особенно для чтения книг. Может быть, именно по причине того, что современный человек мало читает или вовсе не открывает книги духовной литературы, люди в мире становятся более эгоистичными - каждый старается получить собственную выгоду, забывая при этом об окружающих. Однако можно смело утверждать, что духовная литература играет огромную роль в жизни любого человека. Благодаря чтению духовных книг развиваются внутренние душевные качества, пробуждаются лучшие черты человека, такие как, например, доброта, милосердие и любовь. Ведь духовные книги проповедуют Евангельские заветы, а основным законом Библии считается завет о любви к ближнему. " Возлюби ближнего своего, как самого себя ", - вот главная заповедь, на которой утверждается весь закон и пророки.

Таким образом, мы постарались доказать, что русская литература играет важную роль в духовно - нравственном развитии ученика. Но должна ли литература воспитывать. Данный вопрос можно принять за риторический. Будучи школьным предметом, литература неизбежно включается в осуществление воспитательного воздействия общества на подрастающее поколение. Духовно - нравственное и патриотическое воспитание на уроках литературы всегда волновало учителей - словесников. Восприятие школьником литературного произведения достаточно сложный творческий процесс, который опосредован эстетическим, жизненным, читательским и эмоциональным опытом ребенка. Такие категории, как патриотизм, гражданственность, семья, уважение к окружающим, трудолюбие, стремление к познанию и др., необходимы подрастающему поколению. Мы убеждены, что многие нравственные и духовные ценности, которые были важны в прошлом, востребованы и в наши дни. Одним из важнейших источников духовности и нравственности русских людей является литература. Во все времена русский народ черпает силы в великих произведениях русских писателей. Духовно - нравственное и патриотическое значение литературы не определяется непосредственной проповедью в ней нравственных и патриотических идей, подобно тому как ее этическое значение не определяется какими - либо заключающимися в литературных произведениях моральными истинами.

Спасибо за внимание