Развивающие игры и упражнения с шнурками Учитель-дефектолог Е.А. Бракоренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Advertisements

Содержание: Игры- шнуровкишнуровки Игры с прищепкамиприщепками Игры с пуговицамипуговицами Игры с крупойкрупой Игры из кнопок-гвоздиковкнопок-гвоздиков.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РАЗВИВАЮЩИЕ КОВРИКИ» Воспитатель: Караман Инна Юрьевна МДОУ ЦРР детский сад 2 «Калинка»
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами». Подготовила и провела учитель-логопед Климова Е.И. ГБДОУ д/с.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Консультация-презентация для воспитателей Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
ТЕХНИКА ИЗОНИТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИЗОНИТЬ - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
КУРСОВАЯ РАБОТА Лукашевой Валентины Сергеевны Педагога-психолога МБДОУ 5 "Ивушка" г. Смоленск.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Клайпедский детский сад-ясли «Путинелис» («Калинка»)
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
ГБОУ «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями речи». г.Короча – 2013 г. «Совместная коррекционная.
Транксрипт:

Развивающие игры и упражнения с шнурками Учитель-дефектолог Е.А. Бракоренко

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; - формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); - способствуют развитию речи; - развивают творческие способности. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Задачи: 1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев. 3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

О пользе шнуровок Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас у детей обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Т.е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит детям первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Разнообразие шнуровок: Развивающие деревянные игрушки. Серия «Умные шнурочки» Самостоятельно изготовленные игрушки для шнуровки.

Возможность использования шнуровок: На коррекционных занятиях. На динамических паузах. В свободной деятельности.

Упражнение «Кружок» Цель - закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний) Шнурок крутиться, играет, В кружок нитку завивает. Получилась красота - Вся веревка завита.

Игра «Повтори узор» Цель - развитие фантазии. Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка. Один игрок придумывает узор, второй - повторяет.

Игра «Разные дорожки» Цель – учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц – по извилистой)

Игра " Кто больше?" Цель - развивать ловкость пальцев рук. Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.

Упражнение «Бабочка» Цель – формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант). Из шнурков сложилось чудо Завязались бантики, Потихоньку подходите. Полюбуйтесь-поглядите! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса!

Желаю успехов во всех начинаниях!