Использование ЭОР в урочной деятельности учителя Учитель физики и информатики МОУ КСОШ 55 Терёшкина Е.В.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Иногда их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР). Понятия ЭОР
Что такое ЭОР нового поколения? ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Для каждого тематического элемента имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ): 1. модуль получения информации (И-тип); 2. модуль практических занятий (П-тип); 3. модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
Наиболее популярные коллекции ЭОР 1. Ф едеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР Три вида образовательных ресурсов Информация (И) Практикум (П) Контроль (К)
Единая коллекция ЦОР 1. Информационные источники для системы образования 2. Инструменты учебной деятельности 3. Инструменты организации учебного процесса 4. Инновационные учебно- методические комплексы – ИУМК и многое другое
Электронные ресурсы издательства БИНОМ
ЭОР на различных этапах урока ЭОР на этапе актуализации знаний ЭОР на этапе объяснения нового материала ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков
Этап актуализации знаний 9 9
Передача-усвоение новых знаний 10
Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков 11 Учебные задания позволяют: уточнить смысл и особенности вновь вводимой информации (нового материала); провести первичное закрепление нового материала в ходе самостоятельной – индивидуальной и/или групповой учебной деятельности и подвести предварительные итоги; осуществить обратную связь. 11
Примеры учебных заданий 12
Упражнения для закрепления и обобщения 13
14
15
Использование ЭОР дает сокращение временных затрат по сравнению с устным изложением, обеспечивает дифференцированный подход к обучению. Роль учителя - грамотно подготовить учащихся к работе с ЭОР: ставить учебную цель, предлагать учащимся план осуществления учебной деятельности, отслеживать результаты работы, организовывать совместные обсуждения, дискуссии.