Мир познаваем!
Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки). Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки). Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей! Подержите их – почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо! Ответьте мне этим знаком те, кто еще сомневается. Спасибо, я ценю честных людей! Почувствуйте мое тепло и мне станет теплее от вашего участия. Спасибо!
Как взаимосвязаны: цветок вишни - пчела рябина – свиристель клевер – шмель орех – белка
1. Медведь А). смена меха 2. Лягушка Б). перелёт 3. Ласточка В). спячка 4. Белка Г). оцепенение 5. Заяц Д). запасы на зиму Как животные приспособлены к суровым зимним условиям
Как приспособлен организм к своей среде обитания: палочник
Как приспособлен организм к своей среде обитания: божья коровка
Как приспособлен организм к своей среде обитания: клёст
Как приспособлен организм к своей среде обитания: Деревья севера
Что изображено на картинке? Как это может быть связано с новой темой урока?
10 Тема урока :
Цели - Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока? - Что нам предстоит изучить? - С чем познакомиться?
Цели: * сформировать представление о природном сообществе и экосистеме; *закрепить понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма; *показать отличия между естественными и искусственными природными сообществами; *убедиться в том, что понятие экосистема шире, чем понятие природное сообщество.
Что такое природное сообщество? Природное сообщество это такое сообщество организмов, в котором совместно живущие виды оказываются приспособленными к определенному комплексу условий среды обитания и поддерживают свое существование через связи друг с другом. 13
Прочитайте статью учебника «Движение веществ в природе» параграфа 20 (стр.86-87). Составьте рассказ, используя вопросы маршрутного листа. Что общего между живой и неживой природой? Как вещества из неживой природы поступают к животным? 3. Какова роль животных-падальщиков, плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе? Маршрутный лист 1
Маршрутный лист 2 Найдите ответы на данные вопросы: 1. Что такое цепь питания? 2. Объясните порядок расположения организмов в цепи питания, используя самостоятельно составленную схему. 3. Почему первым звеном в цепи питания являются растения?
Пищевая цепь Очень часто химические вещества, прежде чем вернуться в неживую природу, проходят через целую цепь живых организмов.
Маршрутный лист 3 Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника «Круговорот веществ в природе» параграфа 20 (стр.85). Производители – Потребители – Разлагатели –
Поток органических веществ в природе. Производители (растения) Потребители (животные) Разлагатели (грибы, бактерии) Неживая природа
Докажите, что в природном сообществе происходит круговорот веществ,
Выберите правильные суждения Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле. Производители – синица, волк, олень. Потребители – это берёза, капуста, ромашка. «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви. Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии. Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.
Информация о домашнем задании: Изучить текст § 20 учебника и выполнить задания в конце параграфа стр. 87 Задание в рабочей тетради: стр