Мир познаваем!. Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь экосистемы Составила учитель нач. классов МОУ СОШ 1 г. Мамадыш Мухаметханова Е.А.
Advertisements

© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Интерактивный плакат к уроку окружающего мира «Что такое природное сообщество?» (система учебников «Начальная школа XXI века») 2 класс Составила Шурыкина.
Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов,и редуцентов: Медведь,бык,дуб,белка,подосиновик, шиповник,скумбрия,жаба,ленточный.
Тема урока: Природное сообщество. Экосистема. Цель: 1.Сформировать понятие о природном сообществе и экосистеме 2.Выяснить причины, позволяющие живым организмам.
Обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных» «Вопрос на засыпку»
Жизнь экосистемы Биосфера и экосистема Тема 10 Экологическая система Глава 3.
Презентация по экологии Учебник Л.И. Шурхал, В.А. Самкова, С.И. Козленко. «Экология. Живая планета». – М.: Академкнига/Учебник, Учитель биологии.
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
Корень учения горек, да плод его сладок. Царства живой природы Жизненные формы растений
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Проект "Глобальные экосистемы" (урок окружающего мира в 4 классе)
Многообразие живых организмов Царства : Бактерии Растения Грибы Животные.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Экосистема поля. Поле - это экосистема, созданная человеком ( то есть она искусственная) Поле - это экосистема, созданная человеком ( то есть она искусственная)
Экосистема поля. Поле - это экосистема, созданная человеком ( то есть она искусственная) Поле - это экосистема, созданная человеком ( то есть она искусственная)
Все МЫ являемся частицей большого круговорота жизни!
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
LOGO Интегрированный урок по биологии и географии.
Транксрипт:

Мир познаваем!

Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь. Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки). Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки). Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей! Подержите их – почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо! Ответьте мне этим знаком те, кто еще сомневается. Спасибо, я ценю честных людей! Почувствуйте мое тепло и мне станет теплее от вашего участия. Спасибо!

Как взаимосвязаны: цветок вишни - пчела рябина – свиристель клевер – шмель орех – белка

1. Медведь А). смена меха 2. Лягушка Б). перелёт 3. Ласточка В). спячка 4. Белка Г). оцепенение 5. Заяц Д). запасы на зиму Как животные приспособлены к суровым зимним условиям

Как приспособлен организм к своей среде обитания: палочник

Как приспособлен организм к своей среде обитания: божья коровка

Как приспособлен организм к своей среде обитания: клёст

Как приспособлен организм к своей среде обитания: Деревья севера

Что изображено на картинке? Как это может быть связано с новой темой урока?

10 Тема урока :

Цели - Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока? - Что нам предстоит изучить? - С чем познакомиться?

Цели: * сформировать представление о природном сообществе и экосистеме; *закрепить понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма; *показать отличия между естественными и искусственными природными сообществами; *убедиться в том, что понятие экосистема шире, чем понятие природное сообщество.

Что такое природное сообщество? Природное сообщество это такое сообщество организмов, в котором совместно живущие виды оказываются приспособленными к определенному комплексу условий среды обитания и поддерживают свое существование через связи друг с другом. 13

Прочитайте статью учебника «Движение веществ в природе» параграфа 20 (стр.86-87). Составьте рассказ, используя вопросы маршрутного листа. Что общего между живой и неживой природой? Как вещества из неживой природы поступают к животным? 3. Какова роль животных-падальщиков, плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе? Маршрутный лист 1

Маршрутный лист 2 Найдите ответы на данные вопросы: 1. Что такое цепь питания? 2. Объясните порядок расположения организмов в цепи питания, используя самостоятельно составленную схему. 3. Почему первым звеном в цепи питания являются растения?

Пищевая цепь Очень часто химические вещества, прежде чем вернуться в неживую природу, проходят через целую цепь живых организмов.

Маршрутный лист 3 Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника «Круговорот веществ в природе» параграфа 20 (стр.85). Производители – Потребители – Разлагатели –

Поток органических веществ в природе. Производители (растения) Потребители (животные) Разлагатели (грибы, бактерии) Неживая природа

Докажите, что в природном сообществе происходит круговорот веществ,

Выберите правильные суждения Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле. Производители – синица, волк, олень. Потребители – это берёза, капуста, ромашка. «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви. Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии. Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.

Информация о домашнем задании: Изучить текст § 20 учебника и выполнить задания в конце параграфа стр. 87 Задание в рабочей тетради: стр