Выполнил: ученик 11-А класса Кравцов Дмитрий Презентация на тему: «Деловой этикет»
Деловой этикет – это внешние выражение внутренней моральности и культуры человека, важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Деловой этикет
Основная функция делового этикета: Формирование правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Деловой этикет и его виды Принципы делового этикета: Здравый смысл: именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели. Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей между сторонами. Этичность: деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным. Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений.
Деловой этикет и его виды Целесообразность: каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений (презентация, переговоры, деловая беседа и т.д.) имеют конкретные цели. Экономичность: протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого. Консерватизм: надежность, стабильность, прочность – это черты, которые привлекательны в деловом мире. Консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности. Непринужденность: нормы этикета естественны, используются без напряжения, с легкостью. Их соблюдение не должно навязываться, приводить к психологическому отторжению, создавать дискомфорт этикета. Универсальность: нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений. Эффективность: стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации.
Деловой этикет важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя.
Деловой этикет требует особого поведения с клиентами в каждом виде услуг, оказываемых клиентам. Клиент самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии).
Знание делового этикета основа предпринимательского успеха. Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Необходимо помнить, что в Деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера это его визитная карточка. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас всюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастности изучают вас.
Нарушениями служебного этикета являются: Грубость, высокомерие, пренебрежение к людям Обман, предоставление недостоверной информации Присвоение себе чужих успехов Критика сотрудника в присутствии его подчиненных
Шесть заповедей делового этикета от Джен Ягер Делайте все вовремя. Не болтай лишнего. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Думайте о других, а не только о себе. Одеваться, как положено. Говорите и пишите хорошим языком.