Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг - 341
Матрица «рост- доля рынка» Бостонской Консалтинговой Группы (также называют «матрица БКГ) является одной из первых моделей портфельного анализа. Разработана Бостонской консалтинговой группой в конце 1960-х годах.
Матрица БКГ предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного роста должна генерировать и извлекать денежные средства из успешных бизнесов на зрелых рынках и инвестировать их в быстро растущие привлекательные новые сегменты, укрепляя в них положение своих товаров и услуг для получения в будущем устойчивого уровня дохода.
Задачи модели БКГ анализ используется для определения приоритетов в развитии ассортиментных единиц компании, позволяет определить направления для будущих инвестиций (ответить на вопрос: инвестиции в развитие каких товаров и услуг будут наиболее прибыльными?) и разработать долгосрочные стратегии развития каждой единицы ассортимента.
Предметом анализа могут являться : 1. Отдельные направления бизнеса компании, не связанные между собой; 2. Отдельные группы товаров одного рынка; 3. Отдельные единицы товаров и услуг в рамках одной группы товаров.
Интерпретация и анализ матрицы БКГ
Стратегические решения при анализе матрицы
Ограничения в использовании матрицы БКГ 1. Темп роста рынка не может говорить о привлекательности отрасли в целом; 2. Темп роста рынка не говорит о прибыльности отрасли, так как при высоких темпах роста и низких входных барьерах может возникнуть интенсивная конкуренция и ценовая конкуренция, что сделает отрасль не перспективной для компании; 3. Относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара; 4. Матрица предлагает правильные направления инвестирования, но не содержит тактических указаний и ограничений в реализации стратегии.
Спасибо за внимание!