September 13, 2012www.ExigenServices.com АУТСОРСИНГ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИЛЬЯ БЛАЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
2 ВВЕДЕНИЕ Внедрение современных технологий для оказания государственных услуг –Публичность и открытость работы государственных органов –Контроль общества за работой государственных органов –Качество и доступность государственных услуг –Федеральные законы и постановления Правительства РФ по внедрению информационных технологий в работу органов власти
3 ВВЕДЕНИЕ Статистика по наличию на сайтах 84 федеральных министерств и ведомств информации по государственным услугам (ГУ)*: –Информация об оказываемых ГУ: 59% –Утверждённые регламенты оказания ГУ: 54% –Наличие служб, работающих по принципу «Одно окно»: 0% –Возможность загрузить и распечатать форму для ГУ : 51% –Возможность on-line заполнения форм для ГУ: 6% –Наличие информации о местах приёма граждан: 52% –Наличие информации о графике работы подразделений: 25% * из доклада «О развитии электронного правительства в РФ», Институт Современного Развития, апрель 2009 (
4 ВВЕДЕНИЕ Пилотный проект по внедрению информационных технологий в органы власти –Определение требований (административные регламенты, законодательные акты) –Принципы разработки, внедрения и функционирования ИС (интеграция систем) –Электронные административные регламенты (разработчики ИС) –Экспертиза на всех уровнях (организация процесса, законодательство/право, технологии, техника, безопасность) IT-компании –Аутсорсинг
5 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИС ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Организация процесса разработки Обеспечение безопасности Особенности пользовательского интерфейса Масштабируемость и интеграция с другими ИС
6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИС Что происходит в данный момент? На какой стадии находится процесс разработки? Какие проблемы возникают? Каким способом решить возникающие проблемы? Как не потерять время и качество? Agile-методологии
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИС Agile-методологии –Совместная работа заказчика и исполнителя –Разделение работы на этапы (2-4 недели) –Детализация требований, оценка работы, планирование –Готовая проверенная функциональность по окончании каждого этапа (непрерывное тестирование) –Демонстрация по окончании каждого этапа Эффект: –Прозрачный предсказуемый процесс –Учёт финансирования из разных бюджетов (городской, федеральный)
8 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИС Внешние пользователи системы Персональные данные (несанкционированный доступ) Регистрация и учёт событий (подозрительные действия внешних субъектов) Недекларированные возможности разрабатываемого ПО Подтверждение юридической силы электронных документов (ЭЦП)
9 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ИС Особенности: Различный уровень компьютерной грамотности Удобство и простота использования системы (ориентация, навигация) Опыт пользователя и элементы интерфейса (противоречия) Ускорение внедрения системы, положительные впечатления Эффект: Разгрузка госструктур (использование on-line режимов работы) Уменьшение количества ошибок Снижение расходов на обработку заявлений (ГУ)
10 МАСШТАБИРУЕМОСТЬ И ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ИС Пилотный проект (ограниченный круг задач) Возможность дальнейшего расширения и усложнения Взаимодействие с другими ИС (SOA архитектура) Поставщики и потребители информации (ИОГВ)
11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Государственные услуги и аутсорсинг –Многолетний успешный опыт –Различные индустрии –Множество заказчиков
12 УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ПРОЕКТЫ Система для ведения учёта и генерирования документов для государственной энергетической компании «Latvenergo» Веб-портал для министерства образования и науки Латвии Программный комплекс для сейма Латвии Система обработки платежей для почтовой службы Латвии Система хранения данных для службы государственных доходов Латвии Проект для государственного агентства социального обеспечения Латвии ИС управления государственным бюджетом для государственного казначейства Латвии Ядро ИС ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области Модернизация ИС управления документооборотом для думы г. Риги Географическая ИС для городского совета г. Венцпилса Ядро ИС для оказания социально значимых услуг населению С.Петербурга