ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А уч.год.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе. «Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь из.
итоговая работа, проверяющая достижение предметных результатов ( по основным предметам начальной школы) комплексная работа на основе единого текста групповой.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна

КЕМ БЫ НИ БЫЛ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, КАКОЙ БЫ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОН НИ ИЗБРАЛ, ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИТАТЕЛЕМ, НЕ ТОЛЬКО УСВАИВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ, НО И НАХОДИТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОСМЫСЛИВАТЬ ЕЁ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ.

Продуктивным чтением является такое чтение, при котором вместо скорости прочтения и воспроизведения фактурной информации, ведется перечитывание всех видов текстовой информации, глубокое понимание текста.

Целью технологии является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.

Структура технологии продуктивного чтения: 1. работа с текстом до чтения; 2. работа с текстом во время чтения; 3. работа с текстом после чтения.

Работа с текстом до чтения Цель: развитие антиципации. чтение заглавия произведения. чтение ключевых слов. рассматривание иллюстраций.

Работа с текстом во время чтения Цель: достижение понимания текста на уровне содержания. находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы. задавать свои вопросы. обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста. проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение. словарная работа озаглавливание частей текста выборочное чтение беседа по содержанию текста

Работа с текстом после чтения постановка проблемного вопроса к тексту. повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. высказывание и аргументация отношения к прочитанному. анализ поступков героев. выполнение творческих заданий.

Достоинства технологии: применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!