ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна
КЕМ БЫ НИ БЫЛ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, КАКОЙ БЫ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОН НИ ИЗБРАЛ, ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИТАТЕЛЕМ, НЕ ТОЛЬКО УСВАИВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ, НО И НАХОДИТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОСМЫСЛИВАТЬ ЕЁ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ.
Продуктивным чтением является такое чтение, при котором вместо скорости прочтения и воспроизведения фактурной информации, ведется перечитывание всех видов текстовой информации, глубокое понимание текста.
Целью технологии является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.
Структура технологии продуктивного чтения: 1. работа с текстом до чтения; 2. работа с текстом во время чтения; 3. работа с текстом после чтения.
Работа с текстом до чтения Цель: развитие антиципации. чтение заглавия произведения. чтение ключевых слов. рассматривание иллюстраций.
Работа с текстом во время чтения Цель: достижение понимания текста на уровне содержания. находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы. задавать свои вопросы. обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста. проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение. словарная работа озаглавливание частей текста выборочное чтение беседа по содержанию текста
Работа с текстом после чтения постановка проблемного вопроса к тексту. повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. высказывание и аргументация отношения к прочитанному. анализ поступков героев. выполнение творческих заданий.
Достоинства технологии: применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!