Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г
Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты. Проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.
Цель проекта: укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения у детей посещающих логопункт. Задачи проекта: 1. Развитие мышц речевого аппарата. 2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков. 3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься. 4. Повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей. 5. Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Продолжительность: 5 месяцев (сентябрь- январь) Практическое применение проекта: для педагогов, учителей – логопедов, родителей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, учитель-логопед.
Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: настенное зеркало, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.
Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики.
Фотовыставка «Мой весёлый язычок»
Открытое занятие для родителей
Логопедическая газета
Сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий Содержание: 1. Сказка «В гостях у Смешариков» 2. Сказка «Утро с котиком Музиком» 3. Сборник сказок о Язычке. 4.Н.В Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика» 5. Сказка «Весёлый зоопарк» 6. Сказка о лягушке –квакушке и её весёлом язычке. 7.Сказка»Лесные новости» 8.Т.А Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» 9. Т.А Куликовская «Артикуляционная гимнастика в читалках» 10.И.А Волошина «Артикуляционная гимнастика для девочек» 11.И.А Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» 12. Л.П Воронина «Картотека артикуляционной гимнастики» 13. Артикуляционная гимнастика с Лунтиком и его друзьями. 14. Сборники артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков. (Звуки Р, Л, Ш, С, З) 15. Сказка «У бабушки с дедушкой.»
Распространение педагогического опыта Публикация авторской сказки на сайте «Логопед.Ру» Сказка «Прогулка Язычка» (упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л)
Участие в конкурсе Победитель конкурса «Лучшая авторская публикация» на сайте «Логопед дома» Артикуляционная гимнастика – сказка «В гостях у Смешариков»