Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира «Детский сад 71» Методическое логопедическое пособие «Лягушка-Квакушка»
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Консультативная помощь учителя-логопеда по проведению пальчиковой и артикуляционной гимнастики на уроках в начальных классах Из опыта работы учителя-логопеда.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ И КАРТИНКАХ..
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА НА БАЗЕ МБДОУ 12 Г.АРМАВИР.
Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Нетрадиционные методы в логопедии - биоэнергопластика
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Детская К.О.П. «Я сам играю с язычком». Учитель-логопед Фарахутдинова Вера Григорьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Транксрипт:

Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г

Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты. Проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.

Цель проекта: укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения у детей посещающих логопункт. Задачи проекта: 1. Развитие мышц речевого аппарата. 2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков. 3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься. 4. Повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей. 5. Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Продолжительность: 5 месяцев (сентябрь- январь) Практическое применение проекта: для педагогов, учителей – логопедов, родителей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, учитель-логопед.

Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: настенное зеркало, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.

Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики.

Фотовыставка «Мой весёлый язычок»

Открытое занятие для родителей

Логопедическая газета

Сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий Содержание: 1. Сказка «В гостях у Смешариков» 2. Сказка «Утро с котиком Музиком» 3. Сборник сказок о Язычке. 4.Н.В Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика» 5. Сказка «Весёлый зоопарк» 6. Сказка о лягушке –квакушке и её весёлом язычке. 7.Сказка»Лесные новости» 8.Т.А Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» 9. Т.А Куликовская «Артикуляционная гимнастика в читалках» 10.И.А Волошина «Артикуляционная гимнастика для девочек» 11.И.А Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» 12. Л.П Воронина «Картотека артикуляционной гимнастики» 13. Артикуляционная гимнастика с Лунтиком и его друзьями. 14. Сборники артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков. (Звуки Р, Л, Ш, С, З) 15. Сказка «У бабушки с дедушкой.»

Распространение педагогического опыта Публикация авторской сказки на сайте «Логопед.Ру» Сказка «Прогулка Язычка» (упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л)

Участие в конкурсе Победитель конкурса «Лучшая авторская публикация» на сайте «Логопед дома» Артикуляционная гимнастика – сказка «В гостях у Смешариков»