Тема урока: «Культура Древней Греции». Класс: 5 Предмет: история Урок 15 Саттарова Татьяна Анатольевна МОУ СОШ с. Кокшайск 2007г.
Цели урока Изучить особенности развития образования, театра, искусства и повседневного быта. Формировать умение анализировать и обобщать знания, формировать навыки работы в группе, участвовать в дискуссии, обсуждении. Способствовать развитию у школьников интереса к истории, воспитать интеллектуальную и духовно богатую личность.
Ход урока: Организационный момент Проверка пройденного материала Изучение новой темы Закрепление изученного на уроке Подведение итогов урока Домашнее задание
Организационный момент Вводное слово учителя Мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Китая, Индии. А сегодня побываем в сказочной стране Эллинов. Но прежде чем отправиться в путешествие, проведем игру «Разгадай кроссворд».
Проверка пройденного материала Игра «Разгадай кроссворд» 1.Государство – полис, расположенное в Южной Греции. 2.Человек, наделенный даром красноречия. 3.Военачальник в Древних Афинах. 4.«Отец истории», написал историю греко-персидских войн. 5.Поэма Гомера 6.Так называли народ в Афинах
Изучение новой темы Эпиграф к уроку: «Каждый пусть будет, по-своему, греком! Но только пусть будет!»
Древняя Греция занимала юг Балканского полуострова, соседние острова, а так же западное побережье полуострова Малая Азия.
Культура Древней Греции Это уникальное явление, создавшее мировые ценности во всех областях духовной и материальной деятельности человека. Усвоив культурный опыт Египта и Вавилона, Древняя Греция определила свой собственный путь развития.
Прогулка по Афинам Если бы мы могли вдруг оказаться в прошлом и совершить путешествие по Древней Греции, то обнаружили бы, что в каждом греческом городе есть театр, стадион, гимнасия. Мы узнали, что в любом городе самое значимое место – это Акрополь, а самое популярное – агора, т. е. городской рынок.
Театр Греки были страстными поклонниками театра. Важнейшие театральные действия происходили в театре Диониса, который находился на южном склоне Акрополя. В марте в театре происходили Большие Дионисии – это театральные фестивали. Пьесы шли шесть дней. Победители фестиваля награждались миртовыми венками. Драматурга, заслужившего венок, почитал и восхвалял весь город.
Эллины с нетерпением ждали каждой новой театральной постановки, посещая театр, переживали превратности судьбы богов и древних героев. Трагедии укрепляли патриотический дух, а комедии высмеивали человеческие пороки.
В греческой школе Каждого мальчика родители поручали педагогу. Так называли раба, который должен был следить за успехами в учебе, учить его хорошим манерам, сопровождать в школу. Афинских детей обучали трем предметам: грамматике, музыке и гимнастике.
Архитектура и скульптура Греческие скульпторы изображали красоту человеческого тела. Архитектура достигла высокого уровня развития.
Повседневная жизнь Как предполагают ученые, утром греки обычно ели ячменный хлеб, в вечернюю трапезу- лепешки и рыбу. Мясо и изделия из пшеничной муки были дорогими продуктами. Из растительных масел употребляли- оливковое масло.
Закрепление изученного материала Проблемное задание: почему эпиграфом к уроку послужили слова И.Гете ?
Подведение итогов урока Заключительное слово учителя. Наш урок, посвященный культуре Древней Греции, подошел к концу, подведем итоги. Выставление оценок.
Домашнее задание Заполните таблицу: Направления культуры ДостиженияЗначение для мировой культуры 1. Афинская школа 2. Театр 3. Скульптура, архитектура 4. Быт