1. Понятие и этапы развития науки 2. Характерные черты науки 3. Отличие науки от других отраслей культуры 4. Функции науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука в современном мире Урок 13. План 1.Понятие науки. 2.Характерные черты науки. 3.Главные функции науки. 4.Типология наук.
Advertisements

«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
Познание и знание Урок 2 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Методы, применяемые в естествознании
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Транксрипт:

1. Понятие и этапы развития науки 2. Характерные черты науки 3. Отличие науки от других отраслей культуры 4. Функции науки

В своем развитии наука прошла два этапа. Первый этап – преднаука, древнегреческая наука и параллельно зачатки научного познания мира в Китае и Индии. Второй этап – возникновение современной науки с XVII по XIX вв.

XVII в. научная революция – радикальная смена структуры науки, выдвижение новых принципов и методов познания. « Колодец - символ науки, ибо природа ее не на поверхности, а в глубине и не лежит у всех на виду, а любит прятаться где-то в незримом месте». (Н. Коперник)

Наука - это отрасль культуры, имеющая дело с теоретическим познанием мира, допускающая проверку на опыте или математическое доказательство.

Характерные черты науки.

Универсальность – наука сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком. Законы природы, открытые на Земле, справедливы для всей Вселенной.

Фрагментарность - наука изучает не бытие в целом а различные фрагменты реальности или ее параметры; сама же делится на отдельные дисциплины: физику, химию, биологию, социологию и т.д.

Общезначимость - научные знания пригодны для всех людей; язык науки - один и тот же для представителей различных наций, что способствует объединению человечества.

Обезличенность – ни индивидуальные особенности ученого, ни его национальность или место проживания никак не представлены в конечных результатах его научного познания.

Систематичность – наука имеет определенную структуру, а не является бессвязным набором частей.

Незавершенность – хотя научное знание безгранично растет, оно не может достичь абсолютной истины, после которой уже нечего будет исследовать.

Преемственность – новые знания определенным образом и по определенном правилам соотносятся со старыми знаниями.

Критичность – наука всегда готова поставить под сомнение и пересмотреть свои, даже основополагающие, результаты

Достоверность – научные выводы требуют, допускают проверку по определенным сформированным правилам.

Внеморальность - научные истины нейтральны в морально- этическом плане.

Рациональность - получение знаний на основе процедур, включающих в себя: 1. Понятийность, т.е способность определять определяемые в науке слова (термины) путем выявления наиболее важных свойств данного класса предметов; 2. Логичность, т.е использование законов формальной логики; 3. Дискурсивность, т.е. способность раскладывать научные утверждения на составные части.

Чувственность – научные результаты требуют эмпирической проверки с использованием восприятия и только после этого признаются достоверными.

Отличие науки от мистики заключается в стремлении не к слиянию с объектом исследования, а к его теоретическому пониманию и воспроизведению.

От искусства наука отличается рациональностью, не останавливающейся на уровне образов, а доведенной до уровня теорий.

В отличии от мифологии наука стремится не к объяснению мира в целом,а к формированию законов развития природы, допускающих эмпирическую проверку.

От философии науку отличает то, что ее выводы допускают эмпирическую проверку и отвечают не на вопрос «что такое?...», а на вопрос «как?», «каким образом?».

Наука отличается от религии тем, что разум и опора на чувственную реальность имеют в ней большее значение, чем вера.

По сравнению с идеологией научные истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества.

В отличии от техники наука нацелена на познания мира, а не на использование полученных знаний о мире для его преобразования.

Теоретическим освоением действительностью наука отличается от обыденного сознания.

Функции науки: 1. описательная, которая обнаруживает разнообразные природные объекты и явления; 2. познавательная, благодаря которой открываются законы природы; 3. прогностическая, позволяющая на основании познанных наукой законов предвидеть поведение природных и социокультурных систем.

Истоки Стремление к рациональному познанию окружающего мира наука Способ передачи информации Эмпирическое познание Наблюдения Эксперимент Теоретическое познание Формулировка законов Функции Описательная Познавательная прогностическая

Почему науку, а не религию, философию или искусство можно назвать «третьим» миром?

Наука не только изучает мир и его эволюцию, но и сама является продуктом эволюции, составляя вслед за природой и человеком особый, «третий», мир – мир знаний и навыков.