Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания
Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?
Оценивание Процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения
СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание
ТИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ФОРМАТИВНОЕСУММАТИВНОЕ По ходу обучения Обычно в конце темы, раздела Дает обратную связь Дает заключительное суждение Помогает ученикам скорректировать свою работу Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться Помогает учителям планировать свою работу
6 СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель -Центром в классе является учитель
-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); -Обратная связь, обеспечивающая прогресс; -Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; -Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Пример рубрики формативного оценивания Ф.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет: Этапы урока Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично Мозговой штурм Работа в группе Работа в паре Тест Предметные умения и навыки Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично
Проверочный лист Предмет: Тема: Вид работы: Тебе необходимо знать:123 Тебе следует уметь:
Цели и задачи обучения Цель – формирование коммуникативных умений учащихся
Проверяемые умения Умение строить монологическое высказывание на заданную тему Умение взаимодействовать с собеседником по данному вопросу Умение отвечать на вопросы по теме
Оценивание работы Критерий А: Общение (взаимодействие с собеседником) – 6 баллов Критерий В: Общение (язык) – 6 баллов
Рубрики оценивания Рубрикатор – инструкции по оцениванию 1)За что ставятся баллы по каждому из критериев 2)Характеристика не ученика, а его работы
КРИТЕРИЙ А: ОБЩЕНИЕ Уровень достижения Дескриптор 0 Ученик не способен воспроизвести полученную информацию и отвечать на вопросы по тексту 1-2 Ученик отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя и допускает серьезные ошибки в речи 3-4 Ученик кратко отвечает на вопросы по тексту и допускает ошибки в речи 5-6 Ученик полностью владеет информацией по содержанию текста и дает расширенные и глубокие ответы на вопросы
Критериальное оценивание Общественный договор – обязательное условие при критериальном оценивании. Общественный договор может осуществляться на нескольких уровнях: * Учитель объясняем ученикам и вместе с ними определяет по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году. * В начале триместра учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться; * Каждая работа также может оцениваться на основании ряда критериев и инструкций к ним, которые также вырабатываются в ходе общественного договора
Результат снижение школьной тревожности ученика
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию: Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей
САМООЦЕНИВАНИЕ Продукт и процесс оценивается оценивается самим учителем учеником
САМООЦЕНИВАНИЕ Ученик ищет свой путь с помощью учителя Ученик оценивает и взвешивает свои качества ученика
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЪЕКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ
Итог урока Рефлексия Что я узнал? Что мне необходимо усовершенствовать? Что у меня получилось лучше всего?
Учет достижений ученика Информация, основанная на наблюдениях учеников Визуальное представление Рубрики оценивания Примеры работ ученика Проверочные листы
Преимущество использования критериального оценивания Соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя Предоставляет четко сформулированные уровни достижения Способствует развитию навыков самооценивания Показывает уровень знания, понимания и владения навыками
Спасибо за внимание !!!