Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания,
Advertisements

Формирующее оценивание в программе МУР – осуществление обратной связи при формировании и оценивании предметных знаний и умений студентов МУР.
«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя.
Добрым людям! Добрый день!. Психологический тренинг.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
1 Формативное оценивание Сущность формативного оценивания Необходимые условия для использования формативного оценивания.
Оценивание это контроль качества образования; инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности; способ коррекции.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Как узнать чему мы научили? Оценивание в IB PYP?.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Транксрипт:

Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания

Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?

Оценивание Процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения

СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

ТИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ФОРМАТИВНОЕСУММАТИВНОЕ По ходу обучения Обычно в конце темы, раздела Дает обратную связь Дает заключительное суждение Помогает ученикам скорректировать свою работу Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться Помогает учителям планировать свою работу

6 СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель -Центром в классе является учитель

-Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); -Обратная связь, обеспечивающая прогресс; -Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; -Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Пример рубрики формативного оценивания Ф.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет: Этапы урока Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично Мозговой штурм Работа в группе Работа в паре Тест Предметные умения и навыки Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично

Проверочный лист Предмет: Тема: Вид работы: Тебе необходимо знать:123 Тебе следует уметь:

Цели и задачи обучения Цель – формирование коммуникативных умений учащихся

Проверяемые умения Умение строить монологическое высказывание на заданную тему Умение взаимодействовать с собеседником по данному вопросу Умение отвечать на вопросы по теме

Оценивание работы Критерий А: Общение (взаимодействие с собеседником) – 6 баллов Критерий В: Общение (язык) – 6 баллов

Рубрики оценивания Рубрикатор – инструкции по оцениванию 1)За что ставятся баллы по каждому из критериев 2)Характеристика не ученика, а его работы

КРИТЕРИЙ А: ОБЩЕНИЕ Уровень достижения Дескриптор 0 Ученик не способен воспроизвести полученную информацию и отвечать на вопросы по тексту 1-2 Ученик отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя и допускает серьезные ошибки в речи 3-4 Ученик кратко отвечает на вопросы по тексту и допускает ошибки в речи 5-6 Ученик полностью владеет информацией по содержанию текста и дает расширенные и глубокие ответы на вопросы

Критериальное оценивание Общественный договор – обязательное условие при критериальном оценивании. Общественный договор может осуществляться на нескольких уровнях: * Учитель объясняем ученикам и вместе с ними определяет по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году. * В начале триместра учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться; * Каждая работа также может оцениваться на основании ряда критериев и инструкций к ним, которые также вырабатываются в ходе общественного договора

Результат снижение школьной тревожности ученика

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию: Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей

САМООЦЕНИВАНИЕ Продукт и процесс оценивается оценивается самим учителем учеником

САМООЦЕНИВАНИЕ Ученик ищет свой путь с помощью учителя Ученик оценивает и взвешивает свои качества ученика

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЪЕКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ

Итог урока Рефлексия Что я узнал? Что мне необходимо усовершенствовать? Что у меня получилось лучше всего?

Учет достижений ученика Информация, основанная на наблюдениях учеников Визуальное представление Рубрики оценивания Примеры работ ученика Проверочные листы

Преимущество использования критериального оценивания Соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя Предоставляет четко сформулированные уровни достижения Способствует развитию навыков самооценивания Показывает уровень знания, понимания и владения навыками

Спасибо за внимание !!!