Анализ стихотворения «Ветер принес из далека..». Александр Александрович Блок (1880 – 1921) на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Advertisements

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Пейзажно-философская лирика – одна из основных примет Ф.И. Тютчева. Пейзаж у.
Литература начала ХХ века: СОЗВУЧИЕ РИТМОВ, ТОНОВ и КРАСОК. Диалог искусств – музыки и поэзии, музыки и живописи.
А. А. Фет «Шепот, робкое дыханье…». Тема стихотворения. В стихотворении А. А. Фета «шепот, робкое дыханье…» переплетаются две любимые поэтом темы – красота.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Задачи изучения лирики Организация эмоционального читательского восприятия текста и сопереживания лирическому герою Формирование умения воссоздать картины,
Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
Литературный альманахъ Нумеръ отъ 12 января 1898года. «Серебряный голубь» Белого… (Рецензия В. Брюсова) Роман Белого "Серебряный голубь" - одно из любопытнейших.
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
О художественной литературе и чтении 5 класс вводный урок.
Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы : весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний.
Урок литературы в 10 кл. Подготовила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Транксрипт:

Анализ стихотворения «Ветер принес из далека..»

Александр Александрович Блок (1880 – 1921) на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно относился к знакам судьбы, пытаясь распознать их даже тем, где они отсутствовали. Символизм – культурное течение, которое проповедовало образность и яркое, нестандартное выражение мыслей. Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу. В таком ключе выдержано и стихотворение «Ветер принёс издалёка…», написанное в последних числах января 1901 года. А.А.Блок – поэт-символист

А.А.Блок «Ветер принёс издалёка…» Ветер принес издалёка Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок. В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звёздные сны. Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принёс издалёка Звучные песни твои.

История создания стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Приближающаяся весна, запах которой ещё только витает в морозном январском воздухе, затронули сокровенные чувства поэта, который отмечает, что «робко, темно и глубоко плакали струны мои». Поэт подчеркивает, что в небесной лазури словно растворились все его горести и печали. При появлении бездонной лазури «плакали зимние бури», предчувствуя, что им недолго осталось царствовать на земле. Однако причина душевных волнений поэта кроется совсем не в приближающейся весне. Гораздо важнее для него то, что «ветер принёс издалёка звучные песни твои». Речь в данном случае идет о Любви Менделеевой, с которой поэт был знаком с самого детства и которой и посвятил стихотворение «Ветер принёс издалёка…»

После длительной разлуки поэт едва сумел узнать в чернобровой красавице несмышлёную девочку, с которой играл когда-то на даче в Шахматово. Однако больше всего поэта поразило то, что подруга его детства не восприняла юношу всерьёз. Блок влюбился в эту холодную и совершенно равнодушную к нему особу, которой суждено было стать на долгие годы его литературной музой.

Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Тема стихотворения: Рассказ о природе в то же время о чувствах лирического героя

Основная задача автора стихотворения: Показать красоту окружающего мира и внутренний мир лирического героя (передать любовные переживания, воспоминания минувших дней)

Природа в стихотворении: Очаровательная, прекрасная, нежная, живая (ветер принёс песни намёк, бури плакали) Автор проводит параллели между описанием природы и внутренним миром лирического героя, передаёт влияние окружающего мира на человека и поднимает проблему гармонии человека с природой. Лирический герой в этом произведении пережил чувство любви, он влюблённый романтик, которому теперь остались лишь воспоминания

С помощью изобразительно-выразительных средств поэт передаёт красоту природы и рисует картину реальной жизни человека ЭПИТЕТЫ : песни весенней бездонной лазури близкой весны зимние бури звездные сны звучные песни МЕТАФОРЫ : ветер принёс плакали бури плакали струны реяли сны неба клочок песни намёк